Лучший педагог года

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени» (3 фото)

Елена Юрина
Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»

Детско – родительский образовательный проект «Дары осени»

Составила воспитатель Юрина Е. Ю.

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: один месяц.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Дары осени».

Задачи:

• Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

• Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

• Развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

• Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта :

• Занятие «Овощи»;

• Домашнее занятие для детей и родителей – совместное изготовление»чудесных» овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще;

• Бесед с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»;

«Повар и овощи»;

«Сбор урожая»;

• Разработка папки – передвижки «Вкусные загадки».

Обеспечение:

• Настольно – печатные игры,

• Специальная методическая литература,

Предполагаемый результат:

• Знать и называть овощи, их части;

• Владеть обобщающим понятием;

• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• Находить сходства и различия по нескольким признакам;

• Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

• Уметь с помощью природно – бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности : изготовление «Чудо – овоща» из природно – бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Оформление выставки «Дары осени» .

Конспект занятия по развитию речи

Тема: овощи

Цели:

1. закрепить знания детей об овощах (название овощей, их части)

2. учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь)

3. закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

4. развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

5. воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметы картинки с изображением овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вос-ль. Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу – ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла – ох!

Вос-ль. Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

Вос-ль. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ воспитателя

Осенью на огороде собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение морковки и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.

4. Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик и т. д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

(дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

5. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выходе плотно сжатые губы препятствуют выходу воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

6. Игра «Назови, как это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает : «Огуречный».

Томат – томатный.

Морковь – морковный.

Капуста – капустный.

Тыква – тыквенный и т. д.

7. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей не сочней… (помидора)

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылез на свет…» (морковка)

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом

А зовут ее… (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… (огурцы).

8. Итог занятия.

Во-ль. О чем мы с вами говорили?

Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»?

А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с воспитателем вкус, сочность, запах цвет овощей, их полезность.

Вос-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!

Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Детско-родительский образовательный проект - фото
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко» Детско-Родительский образовательный проект «Чудо-Лукошко». Вид проекта: творческо-позновательно-информационный. Участники: воспитатели,.

Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье» Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Видео Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Вид проекта: Исследовательское - экспериментальное.

Детско-родительский образовательный проект «Святая блаженная старица Матронушка» Детско-родительский образовательный проект «Святая блаженная старица Матронушка» «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой,.

Детско-родительский образовательный проект «Тайны космоса» для младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность:недельный (11 -15 апреля) 2012 г. Участники: дети, воспитатели,.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Детско-родительский экологический образовательный проект «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем» Паспорт проекта Тема: «Для здоровья мед я ем, не болею я совсем». Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный.

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы» ВВЕДЕНИЕ. Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех.

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла» Детско-родительский образовательный проект Народная кукла Вторая младшая группа Слоненок Воспитатель группы Косарева И. И. Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Дары осени»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД