людмила шенина
Детско-родительский проект «Путешествие по русским народным потешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатели Сидорова И. В. ,Шенина Л. В.
Тип проекта : художественно-творческий
Место проведения: ОННСР г. Апатиты Мурманской обл.
Продолжительность: долгосрочный. Время проведения: июль 2013 г.
Режим работы: вне занятий
Участники проекта : разновозрастная группа детей (от 4 до 12 лет, воспитатели, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Детско-родительский проект „Путешествие по русским народным потешкам“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
объединить детей, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать свой мир в художественно-творческой деятельности, где будут отражены самые важные для них жизненные ценности.
ЗАДАЧИ:
1. Творческая: поддерживать проявления самостоятельности,инициативности,индивидуальности,активизировать творческие проявления детей и родителей.
2. Образовательная: совершенствовать компоненты театральной и изобразительной деятельности: стремление создать выразительный оригинальный образ,выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и их сочетать, планировать деятельность и достигать качественного результата, эффективно взаимодействовать с детьми и родителями в процессе выполнения коллективных работ.
3. Психологическая: раскрыть индивидуальность каждого участника,дать возможность понять и почувствовать, что ты –часть социума,что рядом с тобой живут люди,у которых есть свое понимание действительности,свои взгляды; создать благоприятный климат в детском коллективе,установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, педагогами и родителями
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
игровая,художественно-эстетическая деятельность, театрализованная игра.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Дети должны:
• войти в художественное пространство, в ситуацию соприкосновения с мировым опытом и соотношения с ним своего
• - приобрести способность нестандартного видения мира людей и мира вещей для творческого самовыражения в любом материале
• - освоить различные виды искусства: литературное,театральное, музыкальное,изобразительное творчество
• - получить условия для дальнейшего личностного роста и реализации творческих способностей
• - получить помощь в адаптации к обществу
• - развить коммуникативные способности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Знакомство,пересказ русских народных сказок, потешек.
2. Рассматривание книг, иллюстраций художника Ю. А. Васнецова к русским народным потешкам.
3. Самостоятельный показ детьми кукольного театра знакомых им сказок, потешек, придумывание своих.
4. Посещение цирка Шапито.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Арт-терапия:
1. Игра
«Выбери картинку и расскажи о характере» (картинки-схемы с изображением разной мимики).Дети ищут парные картинки,вдвоем сочиняют историю про этого человечка.
2. Тематическое занятие «Я маленький котик»
Психологический этап. Поем песенки про кошек,веселимся.
Игровой этап. Игра «Волшебный клубок» (рассказываем о себе-коте, о своем характере). Практический этап. Начинаем работать любыми изобразительными материалами по тонированному листу над своим кошачьим образом. Познавательный этап. Обсуждаем,как нам помогает цвет раскрыть образ и характер кота; смотрим книги, иллюстрации о котах, изучаем их окраску, повадки, узнаем интересные сведения о кошачьем зрении, обонянии и т. д. Психофизическая разгрузка. Игра в «Воображаемый театр» (изображение веселых котят, умывающейся кошки, кота в засаде, спящего, дерущегося с собакой, пьющего молоко, охотящегося за птицами, мухами). Презентация экспозиции «Я в образе кота» с приглашением родителей.
3. Изо-игра «Маска: мое животное»(работа с гримом-лицо и руки)
Дети смазывают лицо кремом. Каждый гримирует себя (лицо и руки до локтей).Монолог от имени животного с движениями тела и особенно рук; Вопросы друг другу, рекомендации и советы,просьбы о чем-либо. Спокойное,медленное снятие грима.
Игра «Волшебный клубок» : у кого клубок в руках, накручивает нитку на палец и рассказывает о своей семье.
Игра «Семья» : выбираем детей, играющих роли мамы, папы, бабушки, дедушки, дочки и сына; остальные дети зрители; а зрители оценивают, удались ли артистам роли. Потом дети меняются местами: зрители становятся актерами,актеры-зрителями.
Игра «Пантомима» :каждый ребенок по очереди мимикой и жестами изображает кого-либо из членов семьи,а все остальные должны отгадать, кто это.
Изо-игра «Мои желания» :. Детям предлагают изобразить на листе свои желания: путешествие, которое хотелось бы совершить;место,где хотелось бы сейчас находиться; подарок,который вам хотелось бы получить;или что бы они делали, имея много денег, и др. Работа выполняется фломастерами,маркером на небольших листах. Время на рисунки 5-7- мин. Дети объясняют нарисованное, задают вопросы, рассказывают о своих чувствах.
Релаксация «Ветер дует на…» (того,у кого добрая мама,того у кого есть сестренка, и т. п.).
Медитация:
Психологический этап. Танец рук: дети садятся на ковер, завязывают глаза; звучит медитативная музыка; дети исполняют танец руками, руки и пальцы двигаются по их желанию.
Познавательно-игровой. Кружение: дети босиком стоят на ковре,звучит музыка для медитации; дети кружатся; падают (ложатся) на ковер животом вниз, глаза закрыты, ни с кем не разговаривают.
Практический этап. Дети акварельными красками рисуют свои ощущения.
Психофизическая разгрузка. Дети делятся своими ощущениями.
Игры на развитие навыков общения
«Раздувайся пузырь». Задача игры: научить ребенка выполнению двух ролей-приглашаюшего в круг и приглашенного, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание.
«По тропинке Оля шла» . Задача игры: развить активное воображение, навыки личного предпочтения в выборе партнера по собственным симпатиям.
Ролевые игры
«Актеры».Цель- развитие наблюдательности, умения видеть другого, развитие пластики движений. В парах дети жестами изображают какое-либо действие, остальные зрители должны его отгадать. Если пара затрудняется в выборе действия, то педагог им подсказывает.
«Дотрогашки». Цель-развитие быстроты реакции, создание эмоционально-положительной атмосферы в группе. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает:»Дотронься до синего!».Все должны моментально сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел- ведущий.
«Путаница».Цель-помочь детям чувсевовать свою принадлежность к группе,понять как неприятно быть вне ее. Развивать творчество,фантазию,чувство коллективизма,находчивости. умения преодолевать трудности. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось,н е разжимая рук запутавшихся.
Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Театр».
Оформление тематических выставок: «Чудесный мир сказок» (книжный уголок, «Путешествие по русским народным потешкам» (рисование изобразительными материалами);
Составление коллекций: «Герои русских народных сказок» (из мягких и «киндер» игрушек).
Тематические занятия по интересам и дизайнерская деятельность детей:
1. «Дизайнеры спешат на помощь» (создание дизайна, подбор костюмов, масок, изготовление из картона, масок, меха для персонажей театрализованной игры). 2. Рисование пейзажей для декораций театральной постановки
Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками:«Творческая мастерская» : изготовление подарков близким и родным. Образовательная ситуация «Пластилиновый спектакль» (пластилинография). Создание интересных образов животных или персонажей сказок. Передача пластики,движения. Фантазирование,сочетание техник и материалов (индивидуальные проявления детей,декорирование.
Совместная деятельность по интересам и сотворчество (в форме создания общего продукта) : Изготовление атрибутов: колодца, листа, грамоты,афиши.
Выездная акция «Дети – детям» в детский сад № 68 «Солнышко» : Выступление с театральной постановкой «Потешный ларчик»
День открытых дверей для родителей и близких:
- Выступление с театральной постановкой «Потешный ларчик».
- Мастер-класс для детей и родителей «Роспись по ткани в технике узелковый батик «Фиалки».
- Чаепитие,фото на память.
Используемая литература
1.»Путешествие в мир искусства» С. К. Кожохина 2002 г.
2, Программа «Детство» :образовательная область «Художественное творчество» 2012 г.
А. М. Вербенец.
3. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанов 2011 г.