Папки-передвижки

Детское конструирование и формы организации

Юлия Девальд
Детское конструирование и формы организации

ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.

Дошкольник - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки в большей мере реализуются и совершенствуются в конструировании.

Очень важно дать детям представления о предметах, которые могут стать объектами конструирования. Для этого следует рассматривать транспортные средства, различные механизмы, архитектурные сооружения. Это вызывает интерес к конструктивной деятельности, желание моделировать, строить, экспериментировать.

Публикация «Детское конструирование и формы организации» размещена в разделах

Следует познакомить детей со строительными деталями, их свойствами, помочь овладеть конструкторскими навыками и умениями. Начинать лучше с анализа сооружений на рисунках, выделяя основные части, определяя их функциональное назначение.

Уделять следует особое внимание обучению детей, преобразованию построек и конструкция по разным параметрам, сооружению их по словесным инструкциям. Полезны упражнения в плоскостном моделировании (выкладывание изображений и плоских фигур).

Дети любят моделировать и строить по элементарным схемам, разбираться в несложных планах – это развивает навыки пространственной ориентации.

Формированию эстетического вкуса способствует оформление сооружений дополнительными материалами – вырезанными из бумаги цветами, деревьями, готовыми мелкими игрушками и пр.

Следует побуждать детей конструировать по их собственному замыслу, объединять свои сооружения в общем сюжете и разворачивать совместные игры.

Включение игры в процесс занятий по конструированию не случайно. Начиная играть, ребенок всегда сначала что-то придумывает, а потом решает, как собрать недостающую ему игрушку. Играя, он всегда что-то сооружает: мост или речной порт, один дом или целый город, конструирует вертолет или самолет. У ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку, обязательно возникает потребность поиграть с ней.

Однако в практике детских садов довольно часто приходится сталкиваться с тем, что дети не распоряжаются продуктами своего труда. Из-за тесноты и неприспособленности помещений, отсутствия спален, дети вынуждены разбирать свои постройки, убирать в шкаф. Постарайтесь не отчуждать ребенка от продукта его труда: найдется место, где сделанные детьми постройки сохраняться. Поделки из бумаги и природного материала ребенок может забирать домой, украшать ими группу, играть ими в любое время. Использование сделанных своими руками поделок и построек в игре значительно повышает у дошкольников интерес к их созданию, побуждает детей добиваться лучшего качества работы: плохо построенный дом может рухнуть во время игры, а неаккуратно сложенный самолет не взлетит с аэродрома.

Для конструирования можно использовать традиционные строительные наборы, состоящие из деталей, окрашенных в четыре основных цвета, а также любые другие наборы, деревянные, пластмассовые. Наиболее функциональными считаются конструкторы ЛЕГО. Хорошо, если детям предоставлена возможность строить из крупного настольного строителя, но только предложенного в полном комплекте, иначе он теряет свою значимость и является не набором для конструирования, а средством для сюжетно-ролевой игры.

Желательно, чтобы на занятиях по конструированию дети вообще не сидели за столами. Для детей дошкольного возраста нет ничего хуже бесцельного сидения за столом в ожидании окончания занятия. Поэтому не следует заставлять их ждать, когда закончит работу вся группа. По окончании выполнения задания дети убирают свое рабочее место и переходят к игре с продуктом своего труда. Следует поощрять детей за порядок на рабочем месте.

Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности. Помните, в совместной деятельности быстрее формируется конструктивный опыт, да и отношения с воспитанниками становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.

Недостаточное обеспечение образовательного процесса соответствующим оборудованием не позволяет педагогам ДОУ в полной мере реализовывать требования к развитию детей в конструктивной деятельности.

По данному направлению следует проводить следующую работу:

- овладевать технологией развития детей в конструктивной деятельности в рамках реализуемой технологии;

- группы следует наполнить разными видами образцов, схем, рисунков, чертежей моделей;

- воспитателям нужно знать название геометрических и архитектурных норм объемных деталей;

- использовать в работе с детьми варианты конструкций из различных материалов (блоки, модули строительного материала, мозаики, поделки из бумаги, разрезные картинки, природный и бросовый материал) в игровой и самостоятельной деятельности.

Имеющийся строительный материал, конструкторы, необходимо привести в соответствие с эстетическими требованиями. Это можно сделать несколькими способами:

1. Окрасить деревянные детали масляной краской.

2. Покрыть деревянные поверхности конструкций лаком.

3. Создать деревянные конструкторы с помощью детей школьного возраста, родителей.

На занятии вы увидели конструктор, сделанный из поролоновой губки, разного цвета и формы. Девочки в большинстве своем не особенно жалующие конструктивные игры, проявляют к такому нестандартному материалу неподдельный интерес.

С таким конструктором начинают знакомить детей в средней группе. Обсудив с детьми назначение поролоновых губок в быту, не торопитесь давать задания конструктивного характера. Пусть они ознакомятся с новым для них материалом: помнут в руках, разложат на столе, рассмотрят. После этого, как правило, девочки сами предлагают рассортировать губки по форме, цвету, величине. Некоторые девочки, уже в процессе сортировки будут пытаться что-то построить из губок. В начале предлагают построить простые конструкции, а затем с усложнением.

Конструктивные игры с поролоновыми губками – увлекательное и полезное занятие. Они способствуют сенсорному развитию детей, активизируют воображение, мышление, речь, и это самое ценное, сближают детей и взрослых, помогают установить между ними эмоциональный контакт («Ребенок в детском саду» №1/2005г.)

Интерес детей к конструированию, желание создавать вещи своими руками, во многом зависит от атмосферы, царящей на занятиях. А большую роль в создании доверительной, спокойной обстановке играет воспитатель. Его личная заинтересованность, умелые руки, внимание к организации самостоятельной конструктивной деятельности детей. Интересное практическое использование созданных детьми поделок и построек побуждает у дошкольников желание сделать новые вещи своими руками. Приобретенные детьми конструктивные умение и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут им успешно продолжать обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Публикации по теме:

Формы организации труда в ДОУ «Дежурство» Понятие и значение трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного.

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Формы организации обучения дошкольников Формы организации обучения дошкольников В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?.

Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста 1 слайд. Выбор той или иной формы организации трудовой деятельности детей зависит прежде всего от: 1) возрастных и психофизиологических.

Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Конструирование тесно связано.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.

Музыкальное воспитание в ДОУ: задачи, формы организации Музыкальное воспитание в ДОУ Музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей. Дошкольный возраст.

Новые формы организации работы с родителями Цель: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения - важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское конструирование и формы организации
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД