МААМ-картинки

Диагностический материал по сенсорному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Людмила Дводненко
Диагностический материал по сенсорному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу поделиться с вами своими разработками в области диагностики. Тема моей аттестации "Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры". Я надеюсь, что мой материал многим поможет в работе в данном направлении.

Публикация «Диагностический материал по сенсорному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Диагностический материал разработан на основе методической литературы: Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»; Башаева Г. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук»; Бейлина А. «Игры и игровые средства»; Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

Показатели достижений детей младшей группы, уровни их освоения, методы мониторинга по сенсорному развитию.

[/b]

Показатель достижений детей: Подбирает предметы по цвету и оттенку. (Красный, синий, жёлтый, зеленый, белый, чёрный, розовый, голубой, оранжевый.)

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - не называет и не различает цвета, не находит такой же цвет.

В стадии формирования или частично сформирован - называет и различает цвета, находит такой же цвет, только с помощью взрослого.

Сформирован - называет и различает цвета, находит такой же цвет, называет цвет самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Помоги козляткам спрятаться от волка»; «Подбери по цвету»; «Воздушные шары»; «Собери цветик – семицветик».

Показатель достижений детей: Знает основные формы. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - ребенок не может назвать ни одной.

В стадии формирования или частично сформирован - ребенок различает и называет, но путается в названиях.

Сформирован - ребенок различает и самостоятельно называет круг, квадрат, треугольник, используя, зрение и осязание, находит такую же фигуру самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Подбери фигуру», «Три квадрата», «Соберем бусы», «Кому какая форма».

Показатель достижений детей: Умеет соотносить предметы по величине. (Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - ребенок, сравнивая два предмета по величине допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее-короче, шире - уже.

В стадии формирования или частично сформирован - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, одинаковые, равные, не может рассказать о результатах сравнения словами, иногда путает понятие величины и использует слова – большой - маленький.

Сформирован - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, одинаковые, равные, самостоятельно обозначает.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Веселые матрешки»; «Ежик», «Три медведя», «Построим дома».

Показатель достижений детей: Пространственное восприятие.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - ребенок не справляется с заданиями даже после помощи взрослого.

В стадии формирования или частично сформирован - ребенок безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различает пространственные направления от себя, но выполняет всё с помощью взрослого.

Сформирован - ребенок безошибочно ориентируется в расположении частей своего тела, справляется с заданиями, не сделав ни одной ошибки.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Где что стоит?»; «Робот»

Показатели достижений детей средней группы, уровни их освоения, методы мониторинга по сенсорному развитию.

[/b]

Показатель достижений детей: Различает и называет цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2-3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий).

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - затрудняется с выполнением задания или не знает цвета.

В стадии формирования или частично сформирован - требуется небольшая помощь взрослого.

Сформирован - различает и называет цвета спектра и 2-3 оттенка самостоятельно

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Художники», ««Поле чудес», «Цветной телевизор», «Одень кукол красиво»

Показатель достижений детей: Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест, воссоздает фигуры из частей.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - различает и называет геометрические фигуры с помощью воспитателя

В стадии формирования или частично сформирован - знает фигуры, воссоздает фигуры из частей с помощью взрослого.

Сформирован - понимает правила игры и действует самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Что изменилось?», «Поручения»

Показатель достижений детей: Использует сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый).

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - не называет свойства предметов.

В стадии формирования или частично сформирован - требуется небольшая помощь взрослого.

Сформирован - выполняет игровое задание самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Палочки», «Какая одежда?», «Коврики», «Неразбериха»

Показатель достижений детей: Сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре, поверхности). Описывает предметы по 3-4 основным свойствам.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - затрудняется с выполнением игрового задания. Группирует предметы по одному признаку. Не может описать предмет.

В стадии формирования или частично сформирован - игровое задание выполняет частично, с подсказками и наводящими вопросами взрослого.

Сформирован - сравнивает предметы, выделяет отличия и сходства по 2-3 признакам, группирует. Описывает предметы по 3-4 основным свойствам самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: ««Посади свою аллею», «Что происходит на картинке?», «Угадай какой это предмет?», «Чей звук?»

Показатель достижений детей: Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - не может определить положение предметов в пространстве.

В стадии формирования или частично сформирован - определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе с помощью взрослого.

Сформирован - определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Кто быстрее?», «Где предмет?»

Показатели достижений детей старшей группы, уровни их освоения, методы мониторинга по сенсорному развитию.

[/b]

Показатель достижений детей: Различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета (черный, белый, серый, оттенки цвета, 3-5 тонов цвета теплых и холодных оттенков.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - затрудняется с выполнением задания или нужны наводящие вопросы.

В стадии формирования или частично сформирован - различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета (черный, белый, серый, путается в оттенках, нужна помощь взрослого.

Сформирован - понимает игровое задание, выполняет самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Какого цвета не стало?», «Нарисуй сказочную лестницу», «Краски смешались».

Показатель достижений детей: Различает и называет геометрические фигуры, способен воссоздать фигуры из частей, делит фигуры на части.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - различает и называет геометрические фигуры с помощью воспитателя, не воссоздает фигуры из частей.

В стадии формирования или частично сформирован - знает фигуры, но воссоздает фигуры из частей и делит фигуры на части с помощью взрослого

Сформирован - все задания выполнено самостоятельно и верно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Из каких фигур сложили фигуры?», «Найди похожие фигуры», «Найди по описанию»

Показатель достижений детей: Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине, проверяет точность путем наложения и приложения.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - не может сравнить предметы на глаз.

В стадии формирования или частично сформирован - требуется небольшая помощь взрослого.

Сформирован - выполняет игровое задание самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Расставь по порядку», Как измерить длину? (ширину, высоту, толщину и т. п.).

Показатель достижений детей: Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - затрудняется с выполнением игрового задания. Не может определить материалы, из которых сделаны предметы.

В стадии формирования или частично сформирован - игровое задание выполняет частично, с подсказками и наводящими вопросами взрослого.

Сформирован - классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Что лишнее?», «Коробка с сюрпризом», «Узнай предмет по деталям», «Классификация предметов».

Показатель достижений детей: Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Уровни освоения критериев:

Не сформирован - не может определить местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

В стадии формирования или частично сформирован - определяет положение предметов в пространстве с помощью взрослого.

Сформирован – понимает и определяет положение предметов в пространстве самостоятельно.

Методы мониторинга:

Дид. игры: «Найди игрушки», «Кто первый?», «Клад».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели группы «Гномики»:.

«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цель: -накопление представлений о цвете, форме, величине. Задачи: -продолжать учить различать понятие «один-много»; -закреплять знания о.

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Фундурак Галина Васильевна Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию игры по сенсорному развитию, которые я сделала сама.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также.

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры: "Большая и маленькая куклы" Цель: различать и называть предметы по величине. Материал: куклы, стол, стул, посуда больших.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» Эвелина ЩелкуноваКонсультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Сенсорное развитие ребенка.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста. Составил: воспитатель группы № 7 «Пчелка» Шаповалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал по сенсорному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2019 в 08:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД