оксана пожидаева
Диагностическое занятие в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Физическое воспитание»
Форма работы: Диагностическое занятие
Возрастная категория: 3-5 лет
Цель: приемы контроля правильной осанки; согласование движений рук и ног при выполнении ОРУ; умение метать правой и левой рукой в горизонтальную цель; отбивать и ловить мяч;
Структура занятия (20-25 мин)
1. Вводная часть.
Занимательная разминка – 4-5 мин
2. Основная часть
• Комплекс точечного массажа и дыхательная гимнастика (2мин);
• Общеразвивающие упражнения (3-5 мин);
• Основные виды движений (5-7 мин);
Публикация «Диагностическое занятие в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Веселый тренинг (2 мин)
• Подвижная игра (3 мин)
3. Заключительная часть:
Игра малой подвижности (1 мин)
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад прилетел почтовый голубь и оставил для нашей группы письмо. В нем для вас сюрприз, но чтобы открыть письмо нам надо справится с заданиями. Ребята, вы хотите узнать что в письме?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы сможете выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. Первое задание «Занимательная разминка»
• Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках. Подскоки. Легкий бег. Ходьба правым и левым боком. Бег. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Бег. Ходьба полуприсев. Легкий бег. Заключительная ходьба.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путь нам необходимо восстановить дыхание.
• Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
Цель комплекса: профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей; привитие детям чувства ответственности за свое здоровье.
1. «Моем» кисти рук;
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки;
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот;
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше. И следующие задания нам поможет выполнить волшебный мяч.
1. И. п. :о. с. - мяч к груди. 1- выпрямить руки, мяч от себя; 2- мяч к себе, в и. п.
2. И. п. :о. с. - мяч к груди. 1- пол приседания, мяч в право; 2- и. п.
3. И. п. - сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну сторону, потом в-другую.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Отбивать мяч в пол правой и левой рукой.
5. И. п. :о. с. - ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками (10 раз)
6. И. п. – стоя, ноги вместе, руки вперед. Повороты в стороны, вправо и в лево.
7. И. п. – стоя, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Следующее задание.
• Основные виды движений со средним мячем; мешочки для метания (броски в горизонтальную цель)
Дети выполняют упражнение поточным способом по пять раз.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Теперь я предлагаю немного прокатится на велосипеде, чтобы наш путь был не очень утомителен.
• Веселый тренинг «Велосипед» - лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы славно прокатились и теперь можем поиграть.
• Подвижная игра «Догони мяч» (Кирилова стр. 17)
Воспитатель: Подошли к концу задания, вы хорошо с ними справились и теперь мы сможем узнать что находится в письме (воспитатель открывает конверт а в нем картинка с условием игры «мой веселый мяч»).
• Игра малой подвижности с речевым сопровождением – Кирилова, стр. 18 – заключительная часть занятия.
Используемая литература.
1. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет». – М. : Издательство ГНОМиД. ,2003.-104с.
2. Ю. А. Кириллова «Физкультурные праздники и досуги для детей с ОВЗ».