Получи документы

Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III

Гузель Кравчук
Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Показать методику работы по формированию звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия.

2. Выявить умения детей чётко произносить звук, знать его артикуляцию, выделять звук из ряда других звуков, в слогах, словах.

3. Умение автоматизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и во фразовой речи.

4. Формировать фонематическое восприятие на основе чёткого различения звуков по признакам : звонкий - глухой, твёрдый – мягкий.

Публикация «Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III» размещена в разделах

5. Воспитание готовности к формированию первоначальных навыков звукового анализа и синтеза.

6. Развивать у детей мышление и память.

Ход занятия.

IОднажды девочка Оля осталась дома одна. Она взяла книгу и стала рассматривать картинки. Вдруг она услышала, как кто-то тихо свистит «с – с - с». Испугалась Оля, ведь дома-то никого нет. А свист всё продолжается. Пошла Оля искать того, кто свистит. Долго она не могла найти никого, пока не зашла на кухню. Смотрит Оля, а на кухне кран не плотно закрыт, тоненькой струйкой вытекает вода и свистит «с – с - с - с».

Дети, как свистела водичка вытекая? Значит сегодня с каким звуком познакомимся?

А теперь послушайте, что же мы должны делать, чтобы правильно произнести этот звук? Предложить детям длительно произнести звук, обратить внимание на положение губ. (Губы улыбаются, зубы видны).

А теперь ещё раз посвистите и скажите, куда спрятался кончик языка?

(За нижние зубки).

А какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим «с», тёплая или холодная. (Холодная).

Дети, этот звук можно петь? Нет.

Значит, какой это звук? (Согласный).

Положите руки на горлышко. Когда мы произносим «с» голосовые связки дрожат? (Нет).

Значит этот звук звонкий или глухой? (Глухой).

А как мы его произносим – мягко, ласково, или твёрдо, сердито?

Значит этот звук мягкий или твёрдый? (Твёрдый).

Согласный твёрдый звук обозначается квадратом какого цвета?

Дети берут квадратики синего цвета.

1) Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук «с»»

2) Выделить звук «с» в слогах.

3) Выделить звук «с» в словах.

Автоматизация звука «с» в слогах.

1) Игра «Закончи слово» с опорой на картинку.

Ко (са, ли (са, о (са, колба (са, ве (сы, ко (сы).

2) Закончи истоговорку.

В лесу живёт лиса - са-са-са

Вот летит оса - са- са- са.

У Сони колесо - со-со-со.

У сома – сы-сы-сы.

3) Игра «Найди место звука в слове»

Сок, усы, нос.

4) Закончить строки стихотворения с помощью картинок.

- Молоко течёт из миски,

Пролила новерно (киска).

- Есть у Леночки песок

Есть ведёрко и (совок).

- Птицы спят, река, трава.

Лишь не спит в лесу (сова).

- Клим Петрушку нам принёс

У Петрушки длинный (нос).

5) Прослушать предложение и ответить на вопросы.

В песочнице сухой песок. (Песок какой)

На дереве одна ветка сухая. (Ветка какая)

Мама купила сливовый сок. (Сок какой)

1) Игра «Кто больше запомнит?

Соне купили сумку.

Соне купили сумку и коляску.

Соне купили сумку, коляску и ослика.

2) Прослушать текст и ответить на вопросы полным предложением. Пересказать текст.

В поле стоит сосна. На сосне сук. На суку сова. Сова спит.

Что стоит в поле?

Что на сосне?

Кто на суку?

Что делает сова?

- Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе – врозь,

Дружно дают под землёй корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Игра «Живые звуки»

С, о, к.

Какое слово получилось?

Сколько звуков в этом слове?

Назовите первый звук? И т. д.

Составьте графическую схему этого слова.

Прочитайте это слово.

Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Нетрадиционное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Сплетем венок для Осени» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию звукопроизношения в логопедической группе с ОНР III» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Кравчук (УИ 142322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД