Марина Порхачева
Диагностика детей с расстройством аутистического спектра с применением дидактических материалов «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика детей с расстройством аутистического спектра (РАС) с применением дидактических материалов "Дары Фребеля"
Цель: Оптимизация этапа диагностики за счет применения дидактических материалов "Дары Фребеля"
Задачи:
1. Ускорение процесса диагностики у детей с расстройством аутистического спектра
2. Улучшение логических способностей
3. Формирование математических умений
Публикация «Диагностика детей с расстройством аутистического спектра с применением дидактических материалов „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
4. Развитие наблюдательных способностей
5. Развитие пространственного мышления
6. Улучшение зрительно-моторной координации
Актуальность: Дети с РАС - иные чем мы. Да им не нужны наши эмоции и они не поддержат диалог. Но они прекрасные исполнители готовые выполнить любое правильно поставленное техническое задание.
И сам процесс диагностики не может быть построен на вопросах и ответах, зато геометрические фигуры, формы, цвета - это мир который им интересен и понятен.
Оборудование для диагностики :
1. Методические материалы "Дары Фребеля"
2. ИКТ
3. Бланки диагностирования для составления ИПР
4. Секундомер
Ход диагностирования:
- Здравствуй! Сегодня на занятии мы познакомимся с дидактическим материалом "Дары Фребеля". Давай посмотрим, что таится в этих коробках!
- Выбирай, что тебе интересно сейчас.
- Молодец!
- Твое задание заключается в построении дома (дерева, человека, бабочки и т. п.) на все у тебя 2,5 минуты.
- Затем мы откроем другую коробку.
В ходе диагностического процесса ребенок может остановить свой выбор на 1 пособии и этого вполне достаточно, а возможно соединит несколько даров.
Релаксация:
Займи удобное положение на кресле, возьми колючий шарик и покатай его - по рукам, по ногам, по столу.
- Тебе понравилось?
- Давай еще продолжим занятие.
На этом этапе можно предложить ребенку насытить уже созданную им композицию или выполнить схему и т. д.
Рефлексия:
- Мне очень интересно было с тобой заниматься, а что тебе понравилось больше всего?
- Понятно. вот это и колючий шарик!
- Спасибо за занятие, ты молодец! Давай похлопаем!
В диагностике берутся во внимание цвета, задействованные в выполнении задания, время, количество деталей, возраст ребенка, и его коммуникативные навыки.
На занятии ребенок с удовольствием провел время с педагогом, который в свою очередь выполнил свои функциональные обязанности и задачи не отвлекаясь на отсутствие обратной эмоциональной реакции ребенка.
(от себя могу порекомендовать 7 дар Фребеля, мне удобнее диагностировать с его применением)