Лучший педагог года

Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

II раздел. Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки

Цель:

• выявить уровень умения детей выделять, соотносить, определять различные пространственные признаки и отношения;

• пользоваться информацией об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы;

• развивать словарь на основе предметной соотнесенности слова.

Коррекционная цель:

Публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы, Второй раздел» размещена в разделах

• определить уровень зрительно-пространственной адаптации т. е. необходимого объёма пространственных представлений, умений, навыков, при наличии которых они смогут ориентироваться в пространстве и контактировать с окружающей средой;

• возможности практического микро и макроориентирования;

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, активность.

Перечень параметров исследования:

1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

3. Умение дифференцировать направления пространства.

4. Умение определять местоположение предметов.

5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

6. Умение определять стороны предметов.

7. Умение передвигаться в названном направлении.

8. Умение составлять схемы пространства на столе.

9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

12. Составление схемы пути.

13. Умение передвигаться по схеме пути.

14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений и навыков у ребёнка по разделу "Развитие ориентировки в пространстве»

Параметр исследования №1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

Выполнение словесных инструкций педагога.

Ход исследования.

-Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо.) Подними вверх (опусти вниз) правую руку (ногу). Дотронься правой (левой) рукой до кончика носа. Закрой правый (левый) глаз.

Параметр исследования №2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

Дидактическая упражнение «Не ошибись!».

Ход исследования.

Выполнение словесных инструкций педагога.

- Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо, а где у твоего товарища?

Параметр исследования №3. Умение дифференцировать направления пространства.

Дидактическая упражнение «Скажи, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования.

Ребёнок слышит звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №4. Умение определять местоположение предметов.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение.

Параметр исследования №5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования. Ребёнок называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №6. Умение определять стороны предметов.

Дидактическая упражнение «Волшебная шкатулка».

Материал: шкатулка.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его стороны (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №7. Умение передвигаться в названном направлении

Дидактическая упражнение «Найди, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования. Ребёнок идёт на звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №8. Умение составлять схемы пространства на столе.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Материал: объёмные геометрические формы, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем зарисовывает его местонахождение на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: полка в шкафу с игрушками, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем рисует его местонахождение (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: кукольный уголок, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение зарисовывает на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

Дидактическая упражнение «Найди загаданный листок».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Педагог называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства). Ребёнок находит предмет в пространстве.

Параметр исследования №12. Составление схемы пути.

Дидактическая упражнение «Составь схему пути».

Материал: схема движения автомобиля, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает готовую схему движения автомобиля, а затем придумывает, зарисовывает новый маршрут автомобиля (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №13. Умение передвигаться по схеме пути.

Дидактическое упражнение «Помоги ёжику».

Материал: схема движения ёжика.

Ход исследования.

Педагог просит помочь ёжику найти грибок. Как пройти до него? Ребенок рассказывает, в каком направлении надо двигаться ёжику.

Параметр исследования №14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Дидактическое упражнение «Игра с Незнайкой».

Материал: игрушка Незнайка.

Ход исследования.

Педагог играет в прятки с Незнайкой. Ребенок рассказывает, где находится игрушка (впереди, сзади, справа, выше, ниже, надо мной, из-за и т. д.).

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД