Папки-передвижки

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Елена Волченкова
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Публикация «Диагностика по программе „Основы безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель диагностики в конце года : определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т. е результаты проведенной работы).

Методика проведения диагностики :

1 Тема: «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;

обсуждение конкретных ситуаций;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

2 Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам, плакатам;

наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых, «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

3 Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь»;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь», «Помогите милиция!».

4 Тема: «Здоровье ребёнка».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно,

«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции, «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки, «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ);

Занятия, беседы, наблюдения.

5 Тема: «Эмоции».

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;

рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;

дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции», тесты.

6 Тема: «Ребёнок на улицах города».

Занятие-практикум «Мы пешеходы»;

сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и

пассажиры»;

дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень с 16 – 18 баллов

Средний уровень с 13 – 15 баллов

Низкий уровень с 12 баллов

Количественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить

на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей умноженное на 3

Качественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить

на идеальный балл.

Мониторинг результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность»

Лист оценки результатов освоения программы достаточный уровень

Ребёнок любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Ребёнок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Близкий к достаточному уровню ребёнок активен, интересуется окружающим миром, вопросов не задаёт, во многих ситуациях не может самостоятельно действовать, использовать предметы по назначению, в случаях затруднения редко просит о помощи взрослого, иногда не соблюдает общепринятые нормы и правила поведения на улице и в общественных местах.

Недостаточный уровень: ребенок мало интересуется окружающим миром, безынициативен, взрослому вопросов не задаёт, ребёнок не контролирует своё поведение, не знает правил поведения на улице, в общественных местах.

Публикации по теме:

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ: выявить сформированность понятия.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей» ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека.

Диагностика целостного развития детей дошкольного возраста в рамках контекстного подхода Проблема подготовки педагогических кадров выступает важным фактором развития и преобразования личности и общества. Актуальность данной проблемы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 января 2018 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД