Получи документы

Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5–6 лет (учителем-дефектологом)

Ольга Разова
Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5–6 лет (учителем-дефектологом)
▼ Скачать + Заказать документы

3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)

2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)

1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрасту)

1. Сформированность представлений ребенка о себе и своей семье.

Беседа по вопросам.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия, отчество?

Ты девочка или мальчик?

Кем ты будешь, когда вырастешь большим?

Как ты узнаешь девочку, мальчика?

Где ты живешь?

С кем ты живешь?

Кто еще есть в твоей семье?

Как зовут маму и папу?

Твой брат (сестра) кто для твоей мамы?

Публикация «Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5–6 лет (учителем-дефектологом)» размещена в разделах

Кто ты для бабушки?

Покажи правую руку, ногу, глаз.

Какая это рука?

Что на твоем лице есть по два?

А только один?

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок знает своё полное имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, домашний адрес. Знает Ф. И. О. родителей, имена других членов семьи. Называет основные родственные связи в семье. Ориентируется в частях собственного тела, выполняя практические задания.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о себе и своей семье – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о себе и своей семье – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.

2 Сформированность представлений о предметном и общественном мире :

В беседе могут быть использованы иллюстрационные материалы, или она идет без опоры на наглядность.

Что на картинках относится к мебели?

К посуде?

Какую одежду ты знаешь?

Какие у тебя есть игрушки?

Из чего сделаны эти предметы? (демонстрируются игрушки и предметы из дерева, стекла, железа, бумаги, резины)

Для чего нужна обувь?

Кем и где работает твоя мама? папа?

На чем люди ездят?

Кто учит детей?

Что делает на работе врач? Повар? Продавец? И т. п.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок узнает и называет окружающие предметы, знает материалы, из которых они сделаны. Знает основные транспортные средства. Имеет общие представления о труде взрослых и орудиях труда.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о предметном и общественном мире – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о предметном и общественном мире – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.

3 Сформированность представлений о природе :

Беседа по вопросам с использованием наглядного материала (предметные картинки : растения, овощи, фрукты, животные, птицы, природные явления)

Что нарисовано на картинке? (овощи, фрукты)

Как назвать одним словом?

Где растут овощи, фрукты?

Какой на вкус лимон?

Какое на вкус яблоко?

Какие фрукты на вкус сладкие?

Как ты узнаешь елку, березу?

Что есть у дерева?

Какие животные живут в нашем лесу?

Кто зимой спит?

У кого самый короткий хвост?

Кто живет в дупле?

Где живет волк? Медведь? Лиса?

Какие животные называются домашними?

Какую пользу они приносят?

У коровы малыш кто?

У собаки? У кошки?

Кто мама волчонка? Медвежонка?

Какие птицы остаются зимовать вместе с нами? Найди их на картинке.

Каких домашних птиц ты знаешь?

В какое время года бывает листопад? Снегопад?

Зимой или летом бывает иней?

Покажи на картинке ледоход.

Покажи метель на картинке.

Оценка результата:

Возрастные нормативные показатели: ребенок знает обобщенные представления об овощах и фруктах : внешний вид, условия произрастания, вкусовые качества. Узнает и называет 4-5 видов деревьев и их части. Знает отличительные особенности домашних и диких животных: их внешний вид, условия жизни, повадки. Знает названия детенышей. Различает по внешнему виду и называет 4-5 видов зимующих и домашних птиц. Имеет представление о сезонных изменениях в природе. Знаком с различными явлениями природы: снегопад, метель, град, туман, иней.

Высокий уровень: ребенок принимает и понимает задание, с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений о природе – 3 балла.

Средний уровень: ребенок принимает и понимает задание, отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений о природе – 2 балла.

Низкий уровень: ребенок не отвечает, либо ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам – 1 балл.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5–6 лет (учителем-дефектологом)
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика запаса представлений об окружающем мире и точности этих представлений у детей 5–6 лет (учителем-дефектологом)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разова (УИ 241196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД