Марина Дмитриева
Дидактическая игра «Что на столе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: автоматизация звука [с] в словах и предложениях.
Задачи:
- автоматизировать звук [с] в словах и предложениях;
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- закрепить навык определения позиции звука в слове;
- закрепить навык подбора слов на заданное количество слогов;
- формировать пространственные представления;
- развивать зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Дидактическая игра „Что на столе?“» размещена в разделах
Материал: пластмассовые игрушечные столики, на которые наклеены картинки со звуком [с] (сова, сок, стакан, свечи, сумка, сабля, сачок, свекла, снежинка, скалка, бусы, посуда, часы, оса, фасоль, кактус, поднос, глобус, ананас, компас, маска, каска, эскимо, сливы, лист, капуста, кисточки)
Варианты игры:
«Что на столе?». Назвать предметы на столах. Можно произносить предложения: «На столе сок.».
«Найди место звука [с] в слове». Отобрать картинки, в названии которых звук [с] в начале, в середине, в конце.
«Найди картинки с 1, 2, 3, слогами».
«Один-много». Назвать один предмет на столе, затем представить, что предметов стало много и произнести слово или предложение. («На столе много ос»).
«Запомни и назови». Показать несколько столов с картинками, назвать их, после этого перевернуть столы. Попросить ребенка вспомнить и назвать как можно больше предметов. Постепенно увеличивать количество картинок.
«Чего не стало, что изменилось?». Перед ребенком несколько столов с картинками. Он их называет. Можно предложить определить какие картинки находятся слева, справа, между какими картинками расположена заданная картинка. После этого закрывает глаза, а логопед убирает один стол или меняет их местами.
Игровые элементы вызывают у детей интерес и повышают их познавательную активность!