Приложение МААМ

Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)

Коростелева Анна
Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «День рождения Нюши»использованием палочек Кюизенера)

Задачи:

Закрепление умения детей составлять из фигуры и предметы из палочек Кюизенера по замыслу, по предложенному педагогом образцу;

Закрепление знания детьми признаков предметов: цвет, форма, длина;

Продолжать закреплять умение действовать по словесному указанию педагога;

Публикация «Дидактическая игра „День рождения Нюши“ (с использованием палочек Кюизенера)» размещена в разделах

Развивать мышление и воображение с помощью палочек Кюизенера;

Развитие поисковой деятельности в процессе выполнения задания;

Воспитание доброжелательного отношения между детьми, желания помочь главному герою.

Оборудование: мягкая игрушка «Нюша», мультимедиа проектор, магнитофон, набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, схемы самолета (на каждого ребенка, фломастеры (на каждого ребенка, открытки (на каждого ребенка, Д/И «Собери дорожку» (полоски красного и голубого цвета).

Ход НОД:

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят, какие мы веселые, умные, задорные, сообразительные и порадуются за нас.

В: Ребята, посмотрите, кто сегодня нас здесь встречает. (На экране появляется Нюша. Слайд№1)

В: Кто это? А как вы догадались, что это Нюша? Из какого она мультика?Ребята, а что у Нюши в руках?

Ответы детей.

В: Ребята, на какие праздники мы можем подарить цветы?

Ответы детей Слайд№2 (полянка)

В: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Пойдемте вместе посмотрим, кто же там плачет? (НЮША СИДИТ НА СТУЛЬЧИКЕ И ПЛАЧЕТ)

В: Ребята, кто это? (Нюша)

В:Настя, спроси у Нюши, что у нее случилось?

Нюша: Здравствуйте, ребята!У меня сегодня День рождения, но никто ко мне не пришел. И мне стало очень грустно.

В: Нюша, ну не надо грустить. Ты нам лучше расскажи, кого ждешь к себе на День рождения?

Нюша: Я жду друзей.

В: Ребята, а кто друзья у Нюши?

Ответы детей.

В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Нюша не грустила?

Ответы детей.

В:А давайте соберем всех Нюшиных друзей, и ей сразу станет веселей! Согласны со мной? Ну тогда садитесь на места. Давайте с вами наденем волшебные шапочки, чтобы наши спинки были прямыми и красивыми.

1задание. Крош.

В: Ребята, кто же первым спешит в гости к Нюше? (Крош). Слайд №3.

В: Он приготовил вкусное печенье, но так торопился, что по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

В: Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье?

Ответы детей.

В: Пусть каждый из вас сделает разноцветное печенье.

В: Ваня, печенье какой формы ты сделал?

В: Ярослав, какого цвета твое печенье?

В: Нюша, посмотри, какое красивое печенье ребята приготовили.

Нюша: А я хочу круглое печенье!

В:Ребята, у Нюши же День рождения, давайте мы ей и круглое печенье испечем.

Ответы детей.

В: А давайте мы попробуем его испечь. Варя, получилось у тебя круглое печенье?

В: Артем, а почему у нас не получается круглое печенье?

Ответы детей (палочки прямые и из них мы можем сделать только треугольное, квадратное и прямоугольное печенье).

В:Нюша, ты поняла, почему мы не можем испечь круглое печенье?

В:Катя, скажи, пожалуйста, Нюше, почему мы не можем испечь круглое печенье.

В: Молодцы, ребята. Давайте мы наше печенье отодвинем на край стола, а Нюша его потом обязательно попробует.

В: Крошу мы помогли, и он спешит на День рождения Нюши.

В: Ребята, давайте посмотрим, кто еще спешит в гости к Нюше.

Ответы детей.

2задание. Лосяш. Слайд №4" Строим дорожки".

В: Ребята, Лосяш очень хочет попасть на День рождения к Нюше, но по какой дорожке надо идти он забыл, и вспомнить не может. Давайте ему поможем.

Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, у нас есть две дорожки, но они сломаны. Наташа, как мы можем помочь Лосяшу? (ответ ребенка) Гоша, а какого цвета наши дорожки?

В: Давайте Наташа построит дорожку красного цвета, а Гоша построит дорожку голубого цвета.

Какая дорожка длиннее?

Какая короче?

По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

В: Ребята, вот мы с вами и помогли Лосяшу вспомнить дорожку к дому Нюши.

В: А теперь давайте посмотрим, кто еще спешит на День рождения к Нюше.

Ответы детей. Слайд №53задание. Ёжик.

В: Ежик живет далеко от Нюши и ему нужен транспорт, на котором он сможет добраться до нее.

В: Ребята, на чем Ежик может добраться до Нюши? Какие виды транспорта вы знаете?

Какой вид транспорта самый быстрый? (самолет)

Ответы детей.

В: Ребята, давайте с вами построим самолет для Ежика.

Нюша: А чтобы у вас все получилось, я приготовила вам вот такие схемы.

Слайд № 6. Самолет.

В:Катя, палочки какого цвета мы будем использовать?

В: Положите схему перед собой, но для начала мы подготовим наши глазки к работе.

Гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)

Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу. (на носочки. Выполняют летательные движения).

Возвращаться не хочу.

В: А сейчасприступайте к работе, но не забывайте про наши волшебные шапочки. А мы с Нюшей вам будем помогать.

В: Ну вот наши самолеты и готовы. Ребята, у нас с вами получились большие самолеты, и нам всем хватит места.

В: давайте все встанем на ноги и отправимся в полет.

Физминутка под музыку.

В: Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели к Нюше. Посмотрите, кто нас встречает. (Совунья)

4задание. «Сделай торты» Совунья. Слайд № 7.

В: Совунья успела испечь пирожное только для Нюши, а для остальных гостей не успела. Давайте ей поможем и испечем угощения для остальных гостей. Садитесь на свои места.

В: У вас на столах приготовлены палочки разного цвета для нашего пирога.

В: Сначала мы возьмем палочку желтого цвета и положим ее перед собой (горизонтально). Затем мы берем палочку красного цвета и кладем ее на палочку желтого цвета. Это будет второй корж нашего пирожного. Затем берем палочку голубого цвета и кладем ее на палочку красного цвета.

В: Ребята, чего не хватает на пирожном? (Свечки)

В: Правильно. Какого цвета палочку мы возьмем? (белого)

В: Какие аппетитные пирожные у вас получились! Молодцы ребята!

В: Нюша, посмотри, как ребята постарались для твоих друзей!

Нюша: Спасибо, ребята, мои гости будут очень рады.

В: Ребята, а что мы с вами еще не сделали для нашей именинницы? (каравай)

Ответы детей.

В: Давайте встанем в круг и споем каравай для Нюши.

В: Вот теперь у нас получился настоящий День рождения.

В: Ребята, скажите, какой подарок можно сделать на День рождения?

Ответы детей.

В: Ребята, а открытку можно подарить?Ответы детей.

В: Так давайте сейчас пройдем за столы и нарисуем красивые открытки для Нюши.

В: Наши открытки готовы. Давайте подарим их Нюше и поздравим ее с Днем рождения? (Поздравление детей)

В: Ребята, Нюша очень рада, что у нее получился настоящий День рождения, и она совсем не хочет, чтобы он заканчивался. Она очень бы хотела еще с вами поиграть.

В: Ребята, давайте покажем Нюше нашу группу и поиграем вместе с ней.

В: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу играть с Нюшей.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 15:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Анна (УИ 2649344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД