Коростелева Анна
Дидактическая игра «День рождения Нюши» (с использованием палочек Кюизенера)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «День рождения Нюши»(с использованием палочек Кюизенера)
Задачи:
Закрепление умения детей составлять из фигуры и предметы из палочек Кюизенера по замыслу, по предложенному педагогом образцу;
Закрепление знания детьми признаков предметов: цвет, форма, длина;
Продолжать закреплять умение действовать по словесному указанию педагога;
Публикация «Дидактическая игра „День рождения Нюши“ (с использованием палочек Кюизенера)» размещена в разделах
Развивать мышление и воображение с помощью палочек Кюизенера;
Развитие поисковой деятельности в процессе выполнения задания;
Воспитание доброжелательного отношения между детьми, желания помочь главному герою.
Оборудование: мягкая игрушка «Нюша», мультимедиа проектор, магнитофон, набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, схемы самолета (на каждого ребенка, фломастеры (на каждого ребенка, открытки (на каждого ребенка, Д/И «Собери дорожку» (полоски красного и голубого цвета).
Ход НОД:
1. Организационный момент
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они посмотрят, какие мы веселые, умные, задорные, сообразительные и порадуются за нас.
В: Ребята, посмотрите, кто сегодня нас здесь встречает. (На экране появляется Нюша. Слайд№1)
В: Кто это? А как вы догадались, что это Нюша? Из какого она мультика?Ребята, а что у Нюши в руках?
Ответы детей.
В: Ребята, на какие праздники мы можем подарить цветы?
Ответы детей Слайд№2 (полянка)
В: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Пойдемте вместе посмотрим, кто же там плачет? (НЮША СИДИТ НА СТУЛЬЧИКЕ И ПЛАЧЕТ)
В: Ребята, кто это? (Нюша)
В:Настя, спроси у Нюши, что у нее случилось?
Нюша: Здравствуйте, ребята!У меня сегодня День рождения, но никто ко мне не пришел. И мне стало очень грустно.
В: Нюша, ну не надо грустить. Ты нам лучше расскажи, кого ждешь к себе на День рождения?
Нюша: Я жду друзей.
В: Ребята, а кто друзья у Нюши?
Ответы детей.
В: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Нюша не грустила?
Ответы детей.
В:А давайте соберем всех Нюшиных друзей, и ей сразу станет веселей! Согласны со мной? Ну тогда садитесь на места. Давайте с вами наденем волшебные шапочки, чтобы наши спинки были прямыми и красивыми.
1задание. Крош.
В: Ребята, кто же первым спешит в гости к Нюше? (Крош). Слайд №3.
В: Он приготовил вкусное печенье, но так торопился, что по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.
В: Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье?
Ответы детей.
В: Пусть каждый из вас сделает разноцветное печенье.
В: Ваня, печенье какой формы ты сделал?
В: Ярослав, какого цвета твое печенье?
В: Нюша, посмотри, какое красивое печенье ребята приготовили.
Нюша: А я хочу круглое печенье!
В:Ребята, у Нюши же День рождения, давайте мы ей и круглое печенье испечем.
Ответы детей.
В: А давайте мы попробуем его испечь. Варя, получилось у тебя круглое печенье?
В: Артем, а почему у нас не получается круглое печенье?
Ответы детей (палочки прямые и из них мы можем сделать только треугольное, квадратное и прямоугольное печенье).
В:Нюша, ты поняла, почему мы не можем испечь круглое печенье?
В:Катя, скажи, пожалуйста, Нюше, почему мы не можем испечь круглое печенье.
В: Молодцы, ребята. Давайте мы наше печенье отодвинем на край стола, а Нюша его потом обязательно попробует.
В: Крошу мы помогли, и он спешит на День рождения Нюши.
В: Ребята, давайте посмотрим, кто еще спешит в гости к Нюше.
Ответы детей.
2задание. Лосяш. Слайд №4" Строим дорожки".
В: Ребята, Лосяш очень хочет попасть на День рождения к Нюше, но по какой дорожке надо идти он забыл, и вспомнить не может. Давайте ему поможем.
Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, у нас есть две дорожки, но они сломаны. Наташа, как мы можем помочь Лосяшу? (ответ ребенка) Гоша, а какого цвета наши дорожки?
В: Давайте Наташа построит дорожку красного цвета, а Гоша построит дорожку голубого цвета.
Какая дорожка длиннее?
Какая короче?
По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)
В: Ребята, вот мы с вами и помогли Лосяшу вспомнить дорожку к дому Нюши.
В: А теперь давайте посмотрим, кто еще спешит на День рождения к Нюше.
Ответы детей. Слайд №53задание. Ёжик.
В: Ежик живет далеко от Нюши и ему нужен транспорт, на котором он сможет добраться до нее.
В: Ребята, на чем Ежик может добраться до Нюши? Какие виды транспорта вы знаете?
Какой вид транспорта самый быстрый? (самолет)
Ответы детей.
В: Ребята, давайте с вами построим самолет для Ежика.
Нюша: А чтобы у вас все получилось, я приготовила вам вот такие схемы.
Слайд № 6. Самолет.
В:Катя, палочки какого цвета мы будем использовать?
В: Положите схему перед собой, но для начала мы подготовим наши глазки к работе.
Гимнастика для глаз «Самолет».
Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет)
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Левое крыло отвел, посмотрел. (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом)
Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом)
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу. (на носочки. Выполняют летательные движения).
Возвращаться не хочу.
В: А сейчасприступайте к работе, но не забывайте про наши волшебные шапочки. А мы с Нюшей вам будем помогать.
В: Ну вот наши самолеты и готовы. Ребята, у нас с вами получились большие самолеты, и нам всем хватит места.
В: давайте все встанем на ноги и отправимся в полет.
Физминутка под музыку.
В: Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели к Нюше. Посмотрите, кто нас встречает. (Совунья)
4задание. «Сделай торты» Совунья. Слайд № 7.
В: Совунья успела испечь пирожное только для Нюши, а для остальных гостей не успела. Давайте ей поможем и испечем угощения для остальных гостей. Садитесь на свои места.
В: У вас на столах приготовлены палочки разного цвета для нашего пирога.
В: Сначала мы возьмем палочку желтого цвета и положим ее перед собой (горизонтально). Затем мы берем палочку красного цвета и кладем ее на палочку желтого цвета. Это будет второй корж нашего пирожного. Затем берем палочку голубого цвета и кладем ее на палочку красного цвета.
В: Ребята, чего не хватает на пирожном? (Свечки)
В: Правильно. Какого цвета палочку мы возьмем? (белого)
В: Какие аппетитные пирожные у вас получились! Молодцы ребята!
В: Нюша, посмотри, как ребята постарались для твоих друзей!
Нюша: Спасибо, ребята, мои гости будут очень рады.
В: Ребята, а что мы с вами еще не сделали для нашей именинницы? (каравай)
Ответы детей.
В: Давайте встанем в круг и споем каравай для Нюши.
В: Вот теперь у нас получился настоящий День рождения.
В: Ребята, скажите, какой подарок можно сделать на День рождения?
Ответы детей.
В: Ребята, а открытку можно подарить?Ответы детей.
В: Так давайте сейчас пройдем за столы и нарисуем красивые открытки для Нюши.
В: Наши открытки готовы. Давайте подарим их Нюше и поздравим ее с Днем рождения? (Поздравление детей)
В: Ребята, Нюша очень рада, что у нее получился настоящий День рождения, и она совсем не хочет, чтобы он заканчивался. Она очень бы хотела еще с вами поиграть.
В: Ребята, давайте покажем Нюше нашу группу и поиграем вместе с ней.
В: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу играть с Нюшей.