МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к лесным зверям»

Ольга Малюкевич
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к лесным зверям»

Конспект НОД по развитию математических представлений.

«В гости к лесным зверям»

Цели:

1. упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов;

2. упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „В гости к лесным зверям“» размещена в разделах

3. закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

Отгадывать загадки про животных.

Оборудование: Картинки животных: медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж

Ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребё нка: (голубая-10см. ,розовая-12см. ,синяя-14см. ,желтая-16см., оранжевая-18см., зеленая -20см.); Ёлочки по 8 штук разной высоты на каждого ребёнка;

Листы с заданиями по теме на каждого ребёнка; цветные карандаши.

Ход НОД:

1ЧАСТЬ:

В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т. д.

В: Это какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: Ну что идем?

(Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)

В: Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке

Стоит терем, теремок

Он не низок, не высок

В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу БЕЛКА

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

ВОЛК

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

ЛИСА

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подаритьживотным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?

Д: Желтая ленточка длиннее.

В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Д: Синяя ленточка длиннее розовой.

В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.

2ЧАСТЬ:

В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз -присядка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

3 ЧАСТЬ:

В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.

4 ИТОГ НОД:

В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)Что нового вы узнали? Вам понравилось? (ответы детей). Тогда на следующем занятии мы отправимся в Африку, к диким животным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «В гости к лесным зверям»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД