Папки-передвижки

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством (1 фото)

Евгения Матвеева
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

«Самым высоким видом искусства талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М. И. Калинин

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.

О роли и значении народного декоративно- прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова, а также говорили современные исследователи Г. П. Волков, Т. С. Комарова, Д. И. Латышина, Т. Я. Шпикалова. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами и передачами. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия, дымковскую игрушку, предметы гжельской керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и обязательно скажется потом на отношении к предметам искусства.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей с региональным компонентом ООПДидактическая игра по ознакомлению детей с региональным компонентом ООП Аннотация Цель игры: развитие внимания, памяти, речи, словесно-логического мышления, ознакомление с историей кубанского края. Варианты.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании «Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании» В настоящий момент.

Картотека игр по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Бурханова Наталия Сергеевна Картотека игр по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Легенды и сказки для знакомства детей с русским декоративно-прикладным искусством Русский народный костюм. Легенда «Откуда появились знаки в рисовании». (Знакомство со знаками народных орнаментов) вариант.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством "Расписное чудо"Паспорт проекта Тип проекта:.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством в объединении "Волшебный клубок" Проблема здоровья сейчас.

Знакомство детей 5–7 лет с народным декоративно-прикладным искусством «Холмогорская резьба по кости» Детский сад №20 «Рябинушка МБОУ «Ломоносовская средняя школа» имени М. В. Ломоносова Образовательный проект «Знакомство детей 5-7 лет с народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД