Получи документы

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат» (7 фото)

Олеся Иришина
Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»

Программное содержание:

• Формирование у детей навыков сотрудничества и взаимодействия в разных ситуациях (вступление в контакт с другими детьми, объединение с ними, проявление внимания к ним, умение договариваться друг с другом).

• Активизация умения различать основные эмоциональные состояния

Развитие и обогащение эмоционального мира детей

• Развитие умения выражать свои эмоции разными способами: вербально, мимикой.

• Совершенствование навыков детей в двигательно-пространственной ориентации.

Публикация «Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе „Путешествие в страну сказочных шахмат“» размещена в разделах

Шахматные фигуры с эмоциями

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»

Ход занятия

1 часть

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Послушайте (звучит волшебная музыка)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну.

-Нас много, поэтому мы разделимся на две команды. Каждый достанет бейджик с картинкой одной из сказки.

Дети осуществляют выбор и прикрепляют бейджик на одежду.

-Мы сможем попасть в волшебную страну шахмат, если назовем правильно каждую фигуру, но так как шахматы у нас непростые, а еще и с эмоциями мы с вами назовем и эмоции, изображенные на наших шахматах.

-Отлично, вы справились, и мы попали в волшебную страну.

2 часть.

-Обратите внимание на это (обращается внимание детей на клеточный узор).

Перед детьми лежит шахматная доска.

- Мы с вами тоже стали жителями шахматной страны. В каждой стране есть свои правила, которые нужно соблюдать!

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнят ряд,

Пешек их прикрыл отряд.

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

Что рассказать про шахматную доску

Игровое поле состоит из 64 клеток: 22 черных и 22 белых. У каждой клетки по горизонтали есть свой номер (от 1 до 9, а по вертикали — буквенное обозначение (от A до H).

Фото «Путешествие в страну сказочных шахмат»

Что рассказать про шахматные фигуры

У нас с вами две армии сказочных героев из мультиков: «Незнайка в цветочном городе» и «Белоснежка и семь гномов».

Армия каждого игрока состоит из 16 фигур, восемь из них — пешки, их еще называют солдатами. Они у нас с разными эмоциями.

Вот, что делает каждая фигурка.

Пешки (8 фигур)—маленькие солдаты. Ходят на одну клетку вперед, но в начале партии могут переместиться на две позиции. Пешки ходят прямо вперед, а противника убивают по диагонали. Может превратиться в любую другую фигуру, когда дойдет до противоположного края доски.

Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе - фото

(Разные эмоции)

Король (1 фигура)—главная и при этом самая слабая фигура шахматной партии. Может ходить в любом направлении: вверх, вниз, в сторону, по диагонали, но только на одну клеточку. Его нельзя съесть, можно окружить и лишить хода, поставив мат.

Фото №1 Активизация умения различать основные эмоциональные состояния

Ферзь (1 фигура) — самая сильная фигура. Может ходить и бить противника в любом направлении (по горизонтали, вертикали, диагоналям) и на любое расстояние, но не перепрыгивая через фигуры своего цвета. Если ферзь берет фигуру соперника — его «игра» заканчивается.

Фото №2 Развитие ребенка

Ладья( 2 фигуры)—ее называют тяжелой фигурой. Одна ладья равноценна пяти пешкам, а две — сильнее ферзя. Может ходить на любое расстояние по горизонтали или по вертикали, если на ее пути нет фигур.

Фото №3 Материалы для педагогов Развитие и обогащение эмоционального мира детей Развитие умения выражать свои эмоции разными способами вербально мимикой

(Эмоция-радость)

Конь (2 фигуры) — не похож на все остальные фигуры. Ход конем происходит в виде буквы «Г» — на две позиции вперед и на одну вбок или на одну клетку вперед и две вбок. Он единственный может «перескакивать» через другие фигуры и пешки.

Фото №4 Совершенствование навыков детей в двигательно пространственной ориентации

(Эмоция-грусть)

Слон (2 фигуры)—может двигаться так далеко, как он захочет, но только по диагонали. Один офицер ходит по черным клеткам, другой по белым. Слоны хорошо работают вместе: покрывают слабые стороны друг друга.

(Эмоция-злость)

- Ну вот правила волшебной страны мы с вами выучили. Ребята, а вы видите что-нибудь необычное в облике фигур? Детей подводят к осознанию настроения каждого. Внимательно рассматривают каждую фигуру, обращая внимание на то, какая эмоция выражена на фигуре.

Это кто? Ответ детей. Она выражает “радость”, потому что у нее веселые глаза, брови приподняты, губы улыбаются. Аналогично рассматриваются фигуры с эмоциями “печали”, “злости”, “удивления”, “страха”. Делается вывод о том, что свое настроение можно выразить лицом, то есть мимикой.

Физкультминутка “Как живете?”

-Как живете? – Вот так!

Дети поднимают большой палец.

-Как плывете? - Вот так!

Руки перед грудью из центра в сторону.

А бежите? – Вот так!

Бег на месте.

Вдаль глядите? – вот так!

Руки прикладывают козырьком к глазам.

Ждете обед? – Вот так!

Подпирают рукой щеку.

Машете вслед? – Вот так!

Машут рукой.

Утром спите? – Вот так!

Руки под щекой.

А шалите? – Вот так!

Надувают щеки, хлопают по ним руками.

-Здорово у нас получилось! Шахматы приглашают нас за столы, им надо помочь собрать рассыпавшиеся карточки для игры “Подбери настроение”. Дети проходят за столы, садятся парами и работают сообща (обсуждение игры, какая карточка какое настроение передает).

Рисование своего настроения.

Рассматривание и краткое обсуждение работ. Определение изображенного настроения.

3 часть:

-Шахматные фигуры хотят с нами попрощаться, ведь нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть домой, мы будем лежа на ковре, слушать колокольчик. Как только звук колокольчика совсем затихнет, мы откроем глаза и окажемся дома.

-Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Какое у вас сейчас настроение? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо»Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий»Театрализованное представление «Путешествие в страну сказочных фантазий» В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию социальных умений и эмоций в старшей группе «Путешествие в страну сказочных шахмат»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД