Кира Поляруш
Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Эмоции"
Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то дети этому только учатся.
Я хочу представить вам свою авторскую дидактическую игру "Эмоции".
Публикация «Дидактическая игра по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, учить распознавать и правильно называть эмоции, обогащать словарный запас.
Правила игры.
[/b]
Игра 1. Разложите карточки рисунками вниз. Предложите ребёнку взять одну карточку и передать мимикой, изображенную на ней эмоцию. Ваша задача распознать её. Поменяйся ролями. Теперь ребёнку нужно понять и объяснить выражение вашего лица. Когда в игре участвуют несколько детей, кто-то один берёт карточку и, не показывая картинку остальным, изображает эмоцию. Побеждает тот, кто первым определит её. К нему переходит ход и игра продолжается.
Игра 2. Объясните ребёнку правила игры. Вы произносите фразу, а он выбирает карточку с эмоцией, которую считает подходящей в данном случае. Например: тебя угостили вкусным пирожком; все ушли, а тебя оставили дома; фокусник положил в шляпу платок, а вытащил зайца; у тебя сломалась любимая игрушка; у тебя завтра день рождения; тебе нужно идти к доктору; тебя похвалила мам; тебе досталось червивое яблоко; тебе подарили новую игрушку.
Игра 3. Начертите пустые круги. Предложите воспитаннику нарисовать в одном круге радостное лицо, в другом грустное, в другом удивленное и т. д.
Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении. Они помогают (или мешают) ему правильно воспринимать происходящее вокруг, реагировать на события действительности.