Любовь Баринова
Дидактическая игра по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
Дидактическая игра по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет"
Публикация «Дидактическая игра по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Сегодня одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании является формирование основ финансовой грамотности детей. Именно в дошкольном возрасте дети уже осознанно видят и понимают, как трудятся их родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно ребёнок слышит такие основные финансовые категории: деньги, покупка, зарплата, банк, кредит и другие. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребёнок начинает им подражать. Только знания, пропущенные ребёнком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т. е. такими которыми ребёнок сможет оперировать в повседневной жизни. Если ребёнка с детства привлекать к распределению семейного бюджета, воспитывать в нём умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, это увеличит шансы педагогов и родителей в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, и готовым преодолевать их.
Для формирования элементарных экономических знаний и умений, мной была подготовлена презентация Дидактическая игра "Семейный бюджет. "
Цель: формировать у детей элементарные экономические понятия через дидактическую игру.
Задачи:
1. Закрепить такие понятия у детей как: зарплата, пенсия, основные (обязательные) и неосновные расходы, семейный бюджет, коммунальные расходы.
2. Научить правильно, с пользой тратить деньги.
3. Научить составлять план покупок, делать покупки осознанно.
4. Воспитывать уважение к труду и бережливость к деньгам.
слайд 1 Бюджет семьи. Слово "бюджет" от французского означает "кошелёк", т. е. общий кошелёк, в который собираются все доходы семьи. Это зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, детские пособия, стипендия, процент по вкладам в банке, доход от продажи выращенных овощей и т. д.
слайд 2 Дидактическая игра обязательные расходы. Определяем какие расходы являются основными в семье, а какие не основными. Закрепляем понятие коммунальные расходы (газ, свет, аренда жилья, теплоснабжение).
слайд 3 Практическая ситуация: В вашем доме сломался стул. Папа решил отремонтировать стул, ему нужно купить материалы для ремонта стула. Помоги папе купить материалы для ремонта (правильно потратить деньги).
слайд 4 Практическая ситуация: Мама отправилась в магазин. В кошельке у неё 16 рублей. Ей нужно купить продукты для борща. Хватит ли маме денег на сметану?
слайд 5 Практическая ситуация игра "Хочу - надо". Вы идёте в школу в первый класс. Вам необходимо купить товары для школы. Выберете товары для школы. Вдруг вы увидели новый велосипед (игрушку, вам очень захотелось купить велосипед (игрушку). Будете вы требовать у мамы купить велосипед сейчас? Что можно сделать в этой ситуации? (Можно накопить денег, заработать помогая маме)
слайд 6 Молодцы! Вы научились правильно расходовать деньги.