Мария Опалева
Дидактическая игра «Помоги разделить подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Деление множества на подмножества по значению одинаковых признаков.
Название: Дидактическая игра : «Помоги разделить подарки»
Цель: Научить разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Задачи:
Обучающая: Формировать умение разбиение множества на подмножества по значению одинаковых признаков. Формирование умения выделять свойства предметов.
Развивающая: Развивать способности выполнять смысловое соотнесение.
Публикация «Дидактическая игра „Помоги разделить подарки“» размещена в разделах
Воспитывающая: Воспитывать взаимодействие и взаимопомощь в коллективе. Побуждать интерес к математическим играм.
Количество игроков: от 2-х и более человек.
Материал: геометрических фигуры (можно блоки Дьенеша, фигуры зверей, обручи: 1-большой и средние по количеству зверей.
Правила игры: Раскладывать фигуры по заданным условиям.
Время игры: 15 минут.
Два варианта игры.
Вариант 1: для детей младшей и средней групп.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу случилась настоящая паника. Звери никак не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе - все треугольные красные подарки, медведю – все квадратные синие подарки, а волку – все круглые зеленые подарки. Нужно помочь зверям разделить подарки.
Можно усложнить задачу положить фигуры не соответствующие заданию. Например: круглые красные, квадратные зеленые, треугольные синие. Кому достанутся эти подарки? Ими могут играть все звери вместе.
Вариант 2: для старшей и подготовительной групп.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу случилась настоящая паника. Звери никак не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе - все маленькие подарки, медведю – все толстые подарки, а волку – все круглые подарки. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе.
Три пересекающихся обруча помогли нам разобраться – выяснить, где, чьи подарки, кто, чем может пользоваться на правах совместной собственности.
Выводы: Дети скажите, мы смогли справиться с поставленной задачей. Что для вас оказалось трудным в выполнении задачи? А что вам больше всего понравилось? Что заинтересовало вас? Ребята вы справились с поставленной задачей. Вы все молодцы.
Эту игру можно усложнить: вместо геометрических фигур можно взять, птицы, рыбы, животных, овощи, фрукты, листья, одежда и другое.
Литература:
1. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. — М., 1974.
2. Метлина Л. С. Математика в детском саду. — М., 1984
3. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М. : Стрекоза, 2012
4. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез 2011