Галина Крючкова
Дидактическая игра «Помоги снеговику» для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дидактическая: закреплять умение дифференцировать звук [ш] и [с];
- развивающая: развивать умение анализировать;
- воспитательная: учить детей играть по правилам (вытягивать картинку по очереди);
Публикация «Дидактическая игра „Помоги снеговику“ для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
- игровая (для ребенка): укрась свою ёлку картинками, которые начинаются со звука [ш] ([с]).
Правила:
- организационные: играют от одного до 4 детей (на выбор педагога) за столом, воспитатель ведёт игру;
- дисциплинарные: дети по очереди вытягивают предметные картинки;
- игровые: * кто поможет снеговику – первым украсит ёлочку, тот и выиграет (для 1-го варианта)
* кто первым украсит ёлочку и правильно назовет лишние картинки на ёлке, тот и выиграл (для 2-го варианта)
* кто первым украсит ёлочку и правильно назовет лишние картинки, разделит верно на слоги названия этих картинок, тот и выиграл (для 3-го варианта).
Содержание игры:
Детям предлагаются ёлки. Одному ребёнку ёлка «Ш», другому – «С». На столе предметные картинки, перевёрнутые изображением вниз. Дети по очереди вытягивают картинку и определяют первый звук в слове. Если звук соответствует его ёлочке, то он крепит картинку на свою ёлку, если нет – то кладёт обратно. Затем определяются лишние картинки на ёлке (ребёнок объясняет, почему они картинки лишние) и дети делят на слоги названия этих картинок.
Игровые действия:
Вариант 1
• Раздача ёлок;
• Поочерёдное вытягивание предметных картинок;
• Определение ребёнком первого звука в слове;
• Украшение ёлочек;
• Выбор победителя.
Вариант 2 (усложнение варианта 1)
• Раздача ёлок;
• Поочерёдное вытягивание предметных картинок;
• Определение ребёнком первого звука в слове;
• Украшение ёлочек;
• Определение лишних картинок;
• Выбор победителя.
Вариант 3 (усложнение варианта 2)
• Раздача ёлок;
• Поочерёдное вытягивание предметных картинок;
• Определение ребёнком первого звука в слове;
• Украшение ёлочек;
• Определение лишних картинок;
• Деление слов на слоги.
Игровые атрибуты: игрушка снеговик, две ёлки, предметные картинки, названия которых начинается на звук [ш] и [с].
Результат: умение дифференцировать звуки [ш] и [с].