Приложение МААМ

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста (12 фото)

елена петрова
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль сказки в развитии речи дошкольников.

«Родное слово-основа всякого

умственного развития

и сокровища всех знаний»

К. Д. Ушинский.

Психолог Н. И. Жинкин считает что «речь- это канал развития интеллекта». Чем раньше будет освоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта, является его речь.

Публикация «Дидактическая игра „Расскажи мне сказку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Расскажи мне сказку»
Дидактическая игра  для детей младшего дошкольного возраста - фото

Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения, рассказывания ребёнку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребёнка, на развитие кругозора, развитие речи. А ещё сказка является средством эстетического и нравственного воспитания.

Я думаю, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребёнка. Ведь сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребёнка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств-радость, жалость, негодование, сопереживание и т. п.

Учитывая интерес детей к сказке, силу её воздействия на ребёнка,я стараюсь использовать сказку с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, игра, развитие математических представлений, театральная деятельность. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяю развитию речи и изодеятельности : в первом случае-это активизация речи, обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором случае- развитие мелких движений рук, тактильные ощущения, экспериментирование с различными предметами и материалами (рисование на мятой бумаге, на камнях, рисование мыльными пузырями, на снегу и т. п. ,подготовку руки к письму («Дорисуй картинку», «Помоги Колобку убежать от Волка», «Феи –добрая и злая», штриховки, графические упражнения)

Дидактические игры и пособия по сказкам сказки в развитии речи дошкольников Родное слово основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний К Жинкин считает что речь это канал развития интеллекта Чем раньше будет освоен язык тем легче и полнее будут усваиваться знания Одним из показателей уровня культуры человека мышления интеллекта является его речь

Мною разработана серия конспектов занятий, с привлечением родителей собрана небольшая групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений «Найди ошибку», «Что перепутал художник», «Кто самый внимательный», «Волшебный мешочек», «Коробочка сказок», «Театр на палочках». Организовываем совместно с родителями тематические мероприятия, посвященные авторским и народным сказкам, провожу интегрированные занятия (изо +экспериментально-исследовательская д-ть, занятия совместно с музыкальным руководителем. Занятия проходят в интересной, увлекательной форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, а так же приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.

Фото №1 Публикация Дидактическая игра Расскажи мне сказку для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Сказка

Дидактическая игра «Расскажи мне сказку»(для детей младшего дошкольного возраста).

Фото №2 Дидактические игры и пособия по сказкам Средняя группа Темочки

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству (сказкам, потешкам, прибауткам); развивать память, разговорную и диалогическую речь; учиться составлять рассказ при помощи воспитателя; отвечать на вопросы; активизировать активный, пассивный словарь; умение слушать и слышать воспитателя.

Фото №3 Наша жизнь начинается со сказки Фото №4 Каждая мама не смотря на занятость усталость всегда найдет время для чтения рассказывания ребёнку сказки

Способ изготовления: не выбрасываем старые книжки- используем картинки, иллюстрации для нашей будущей игры. Аккуратно вырезаем. Наклеиваем на плотный картон, ламинируем, с оборотной стороны приклеиваем деревянную палочку –шпажку или коктейльную трубочку.

Правила игры:

Организационные-играют до 8 человек,не перебивать, слушать товарищей по игре, воспитателя

Игровые- «исполняем роль»-манипуляции с атрибутами

Содержание игры :Атрибуты- Сказочные персонажи, узнать и назвать персонажей.

Итог: Отвечаем на вопросы, ведём диалог, рассказываем сказку или придумываем свой сюжет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий. Задачи: Образовательная задача: и - формировать представления детей.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Светофор» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Светофор» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со светофором. Задачи: - формировать представление детей о светофоре, его сигналах и их назначении. - закреплять.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Настольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возрастаНастольно-дидактические игры из серии «Расскажи сказку» своими руками для детей младшего возраста Аннотация. Настольно-дидактические игры «Расскажи сказку» предназначены для детей младшего возраста, используются для индивидуальной работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2022 в 16:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем елена петрова (УИ 468831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД