елена петрова
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в развитии речи дошкольников.
«Родное слово-основа всякого
умственного развития
и сокровища всех знаний»
К. Д. Ушинский.
Психолог Н. И. Жинкин считает что «речь- это канал развития интеллекта». Чем раньше будет освоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта, является его речь.
Публикация «Дидактическая игра „Расскажи мне сказку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения, рассказывания ребёнку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребёнка, на развитие кругозора, развитие речи. А ещё сказка является средством эстетического и нравственного воспитания.
Я думаю, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребёнка. Ведь сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребёнка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств-радость, жалость, негодование, сопереживание и т. п.
Учитывая интерес детей к сказке, силу её воздействия на ребёнка,я стараюсь использовать сказку с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, игра, развитие математических представлений, театральная деятельность. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяю развитию речи и изодеятельности : в первом случае-это активизация речи, обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором случае- развитие мелких движений рук, тактильные ощущения, экспериментирование с различными предметами и материалами (рисование на мятой бумаге, на камнях, рисование мыльными пузырями, на снегу и т. п. ,подготовку руки к письму («Дорисуй картинку», «Помоги Колобку убежать от Волка», «Феи –добрая и злая», штриховки, графические упражнения)
Мною разработана серия конспектов занятий, с привлечением родителей собрана небольшая групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений «Найди ошибку», «Что перепутал художник», «Кто самый внимательный», «Волшебный мешочек», «Коробочка сказок», «Театр на палочках». Организовываем совместно с родителями тематические мероприятия, посвященные авторским и народным сказкам, провожу интегрированные занятия (изо +экспериментально-исследовательская д-ть, занятия совместно с музыкальным руководителем. Занятия проходят в интересной, увлекательной форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, а так же приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку»(для детей младшего дошкольного возраста).
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству (сказкам, потешкам, прибауткам); развивать память, разговорную и диалогическую речь; учиться составлять рассказ при помощи воспитателя; отвечать на вопросы; активизировать активный, пассивный словарь; умение слушать и слышать воспитателя.
Способ изготовления: не выбрасываем старые книжки- используем картинки, иллюстрации для нашей будущей игры. Аккуратно вырезаем. Наклеиваем на плотный картон, ламинируем, с оборотной стороны приклеиваем деревянную палочку –шпажку или коктейльную трубочку.
Правила игры:
Организационные-играют до 8 человек,не перебивать, слушать товарищей по игре, воспитателя
Игровые- «исполняем роль»-манипуляции с атрибутами
Содержание игры :Атрибуты- Сказочные персонажи, узнать и назвать персонажей.
Итог: Отвечаем на вопросы, ведём диалог, рассказываем сказку или придумываем свой сюжет.