Ирина Сафонова
Дидактическая игра «Расставь планеты правильно»
Почему важно изучать названия планет с детьми старшей группы?
1. Расширение кругозора. Изучение планет помогает лучше понять строение и работу Солнечной системы, что является важной частью формирования общей научной картины мира.
2. Стимулирование интереса к науке. Познание планетарной системы может стать мотивацией для дальнейшего изучения естественных наук, таких как астрономия, физика и география.
3. Развитие когнитивных навыков. Освоение информации о планетах помогает детям научиться запоминать, систематизировать данные и критически мыслить.
Публикация «Дидактическая игра „Расставь планеты правильно“» размещена в разделах
4. Соответствие образовательной программе. Тема планет включена в учебные планы старшей группы в соответствии с государственными образовательными стандартами и программами по предметам «Окружающий мир» и «Естествознание».
5. Развитие речевых навыков. Обсуждение астрономических объектов обогащает словарный запас детей и помогает им научиться аргументировать свою точку зрения и выражать мысли.
6. Формирование мировоззрения. Понимание того, что Земля — одна из планет Солнечной системы, помогает осознать место человека в космическом пространстве и его роль в экосистеме планеты.
7. Развитие пространственного мышления. Знание расположения планет в пространстве и их характеристик помогает детям лучше ориентироваться в пространстве и понимать астрономические координаты.
Таким образом, изучение названий планет — это важный аспект образовательного процесса, который способствует всестороннему развитию детей. С помощью дидактической игры «Расставь планеты правильно» дети быстрее запомнят название планет и их последовательность.
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в Солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9). На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9. Карточки с описанием планет Солнечной системы.
Ход игры. Ребята помладше выкладывают планеты Солнечной системы по картинке - подсказке. Ребенок находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются и проверяются по цифрам, написанным сзади.

