МААМ-картинки

Дидактическая игра «Загадочное животное» (1 фото)

Мария Попова
Дидактическая игра «Загадочное животное»

«Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

«Дидактическая игра в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ»

Введение ФГОС ДО ориентирует каждое образовательное учреждение на создание условий психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра „Загадочное животное“» размещена в разделах

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования, на основе которых педагогами и специалистами детских садов выстраивается траектория реализации образовательной программы, развития детей группы, каждого ребенка в отдельности.

В связи с этим одной из задач деятельности педагога-психолога является выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения, содействие развитию воспитанников, преодоление трудностей развития, оказание содействия педагогическому коллективу по организации комфортных психолого-педагогических условий в образовательном учреждении.

Таким образом, одним из направлений деятельности педагога-психолога детского сада является организация индивидуальной, подгрупповой, групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, с целью профилактики и преодоления трудностей в развитии воспитанников.

Перед специалистом стоит вопрос – как организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими трудности в развитии. Зачастую такие дети не проявляют желания активно действовать, их познавательный интерес снижен, а результаты деятельности не доставляют ребенку удовлетворения. Поэтому специалисту необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Одной из эффективных форм работы является дидактическая игра.

В организации коррекционно-развивающей работы с детьми активно применяю дидактические игры с целью развития психических процессов, функций и качеств, поскольку в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей, имеющих те или иные трудности в познавательном развитии.

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Ценность дидактических игр с предметами в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Так используя игры с предметами дети учатся выделять их свойства, преобразовывать предмет, опираясь на схему. В процессе игры дети развивают наглядно-образное мышление, пространственную ориентировку, зрительный анализ и синтез, учатся работать по схеме-модели, выполнять правила игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. При этом настольно-печатные игры актуальны не только для детей, но и для родителей и педагогов.

Настольные игры становятся все более популярным инструментом в работе психолога. Они оказывают влияние не только на развитие психических процессов и качеств, но помогают дошкольникам научиться согласовывать свои действия с действиями сверстника, соблюдать правила игры.

Словесные игры могут быть использованы как ритуал начала занятия с целью организации детей и погружения в тему занятия, а также в качестве самостоятельной игры. Неотъемлемым атрибутом словесных игр является мяч. Считаю необходимым включать в работу с детьми разнонаправленные словесные игры уже с младшего дошкольного возраста. Применение словесных игр способствует развитию слухового внимания, образной памяти, фонематического слуха.

Таким образом, в дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

Игровые действия не всегда носят видный характер. Это и умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, иногда припоминание ранее усвоенного, обдумывания. По своей сложности они различны и обусловлены уровнем познавательного содержания и игровой задачи, возрастными особенностями детей.

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер.

Дидактическая игра «Загадочное животное»

Дидактическая игра "Загадочное животное".

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Фоторепортаж «Не проспи загадочное утро»Фоторепортаж «Не проспи загадочное утро» Мы давно уже взрослые и в детство прошлое возврата нет. Только мне очень часто вспоминается мир из детства, где всё было огромным, светлым,.

Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно»Конспект ИОС в средней группе (рисование с элементами коллажа) «Загадочное окно» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное»Занятие по бумажному моделированию «Кошка — удивительное животное» 1 марта отмечают день кошек. В этот день мы с ребятами заслушали доклад «Кошка - удивительное животное», который подготовила Ангелина,.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Проект «Бездомное животное»Проект «Бездомное животное» «Мы в ответе за тех, кого приручил» Антуан де Сент-Экзюпери Проблема: бездомные животные часто являются носителями опасных для человека.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Выпуск 2015 год. «Загадочное путешествие» 1 вед: Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали Мы собрались последний раз в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Загадочное животное»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД