МААМ-картинки

Дидактические игры для детей 2–3 лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений (7 фото)

Елена Грек
Дидактические игры для детей 2–3 лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений

Я представлю несколько игр для детей 2 – 3 лет, а также для детей старшего дошкольного возраста.

В связи с модернизацией дошкольного образования и введения ФГОС ДО особое значение приобретает умственное развитие, центрированное на развитии мышления.

В настоящее время актуальна проблема поиска новых методик, технологий, средств и игр, обеспечивающих всестороннее и полноценное умственное развитие детей дошкольного возраста.

Публикация «Дидактические игры для детей 2–3 лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений» размещена в разделах

Поэтому все игры, за исключением одной, которые я представлю, сделаны из нетрадиционного материала, а именно из фетра. Любые игры из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. Игры из фетра отличный способ увлечь и заинтересовать детей. Поэтому именно фетр я выбрала за основу моих дидактических игр и пособий.

Начнем с игр для детей 1 младшей группы. Так как у детей 2 – 3 лет еще нет в программе обучения математики, поэтому все мои игры, направлены на развитие сенсорики: усвоение 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый, размера (большой - маленький, формы (треугольник, квадрат, круг, а также на развитие мелкой моторики.

1 игра называется «Гусеница»

Основные задачи - это усвоение цветовой гаммы и размеров (большой - маленький). Все части моей гусеницы съемные, крепятся они друг к другу с помощью липучек. Сначала ребенок должен усвоить цвета и размеры. Затем ему можно дать схемы по составлению гусеницы. К данной игре прилагается 14 схем.

Вариант использования данной игры: индивидуально или мини – подгруппа.

2 игра «Сова»

Основные задачи этой игры – развитие мелкой моторики, процессов мышления (сравнение) и памяти.

Данная игра представляет собой искалочку, в которой ребенку предлагается найти спрятанные предметы. Все предметы, которые можно найти в сове, есть и вот на такой табличке (показываю). Ребенок выбирает предмет, который хочет найти и ищет его. Перебирая пальцами, разные бусинки развивается не только мышление и память, но также и мелкая моторика.

Данная игра применяется в свободной деятельности ребенка.

Вариант использования: индивидуально.

Дидактические игры для детей 2–3 лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений
Фото №1 Я представлю несколько игр для детей лет а также для детей старшего дошкольного возраста

3 игра «Звуковые кубики»

Задачи этой игры – учить различать цвета (синий, зеленый, желтый, красный, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления и памяти.

Игра проводится в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игра предполагает наличие звучащих кубиков по 2 кубика синего, зеленого, красного и желтого цвета. Но одинаковые цвета не предполагают, что кубики будут звучать одинаково. Игра способствует не только развитию слухового внимания и дифференцировки звуков, но также и закреплению основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Поэтому в эту игру я и предлагаю вам сыграть (выбираю стол, которому даю кубики). Я предлагаю вам закрыть глаза, в это время я буду «шуршать» одним из кубиков. Ваша задача после того, как отроете глаза найти кубик, который будет звучать также как и мой (находят). А сейчас разберите по парам все оставшиеся кубики.

Как видите, звучащие кубики, поднимают интерес к игре.

Оптимальный вариант использования: индивидуально, мини подгруппа.

А сейчас я хотела бы представить несколько игр для детей старшего дошкольного возраста уже непосредственно направленные на развитие элементарных математических представлений.

4. Дидактическая игра - тренажер (планшет) называется «Считаем вместе с черепахой»

Основные задачи – формировать и закреплять навык счета в пределах 7, учить детей сосредотачиваться на предложенном объекте, учить пересчитывать предметы, называя итоговое число, закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Перед ребенком выкладывается планшет и рассказывается, что в гости пришла черепаха. Но она необычная. Она украшена разноцветными бусинками, которые она хочет сосчитать. Поэтому она просит помощи. Затем ребенку необходимо сосчитать бусинки на каждой веревочке и подобрать соответствующую цифру.

Данную игру можно использовать в индивидуальной работе, а также если сделать больше таких планшетов, то и на занятиях по математике.

Фото №2 В связи с модернизацией дошкольного образования и введения ФГОС ДО особое значение приобретает умственное развитие центрированное на развитии мышления Фото №3 В настоящее время актуальна проблема поиска новых методик технологий средств и игр обеспечивающих всестороннее и полноценное умственное развитие детей дошкольного возраста

5. Настольно – дидактическая игра «Украсим футболки»

Задачи этой игры – учить складывать и вычитать в пределах 10.

В данную игру входит 3 футболки, 30 карточек на липучках и кубик. В эту игру ребенок сможет играть не только сам, но и со сверстниками. Ведь она рассчитана на 3 игроков.

Каждый игрок по очереди бросает кубик и убирает или добавляет украшение на футболку. Всего на каждой футболке 10 украшений. На каждой карточке приклеены разные листики, уточки, звезды и многое другое.

Выигрывает тот, кто уберет все 10 украшений, если же игра на вычитание. Если игра на сложение, то выигрывает тот, кто первым украсит свою футболку 10 карточками.

6.«Кубик - трансформер»

А сейчас я бы хотела представить интересное дидактическое пособие по математике «Кубик - трансформер».

Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию Наоки Йошимото. В 1971 году в ходе экспериментов в области трехмерного моделирования он выяснил, что большой куб, состоящий из восьми взаимосвязанных кубиков можно раскрыть несколькими способами.

Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер - это немного измененный всеми известный Кубик Рубика.

В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века.

«Кубик - трансформер» представляет собой перекидной кубик – трансформер с картинками математического содержания (цифры первого и второго десятка, геометрические плоские и объемные фигуры, разное количество предметов, части целого, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше».

В данном пособии собраны несколько математических дидактических игр по определенной теме:

- «Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки)»;

- «Сосчитай и подбери цифру»;

- «Найди соответствующие объемные/ плоские геометрические фигуры»;

- «Назови правильно части целого»;

- «Назови цифры больше (меньше) этого»;

- «Подбери математический знак» и др.

Пособие предназначено как для организованной, так и для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Данное пособие, возможно, также использовать и для коллективной работы. Поэтому сейчас мы вам предлагаем сыграть с нашим кубиком (раздается кубик).

Задание: «Вам нужно найти все объемные/плоские геометрические фигуры и правильно назвать их. Но найти их нужно пока звучит музыка».

Таким образом, данное дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер», поможет ребенку научиться сравнивать и сопоставлять, устанавливать сходство и отличие, открыть мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.

Фото №4 Публикация Дидактические игры для детей лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений размещена в разделах Дидактические игры Математика Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Младшая группа Развитие ребенка
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей 2–3 лет и старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД