Демешко Ирина Александровна
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, адаптированные к домашним условиям в режиме самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю Вам ряд дидактических игр, направленных на развитие элементарных математических представлений в соответствии с программой «От рождения до школы»
По-прежнему я стараюсь адаптировать эти игры к домашним условиям, чтобы Вы весело и с пользой провели время на самоизоляции.
И так, первая игра называется «Ищи и находи»
Чтобы развивать у ребёнка внимание и память мы будем находить в комнате предметы разной формы по слову-названию.
Шаг 1 Вы заранее должны в разных местах комнаты разложить игрушки разной формы.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, адаптированные к домашним условиям в режиме самоизоляции» размещена в разделах
Шаг 2 Сообщаете ребё нку: «Я хочу поручить тебе очень важное задание. Помоги мне найти в комнате предметы круглой формы. Все, что ты будешь находить приноси мне».
Шаг 3 Ребёнок приносит Вам предметы, и Вы вместе обсуждаете правильность выбора.
Игра повторяется, ребёнок ищет предметы другой формы.
Следующая игра называется «Что изменилось?»
В ней мы покажем ребёнку, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот.
Игра проводится с набором игрушек и лесенки. Игрушки выстраиваются друг за другом на верхней ступеньке.
Шаг 1 Сначала с ребёнком выясняем, кто с кем рядом стоит, затем меняем положение игрушек
Шаг 2 Вопросы к ребё нку: «Кто стоит внизу, наверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от зайчика?» и т. д.
А в игре «Почини коврик» мы будем развивать умение ребёнка сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой - маленький».
Шаг 1 Для игры возьмите два листа бумаги разного цвета и разного размера. Вырежьте в каждом несколько разных геометрических фигур. Ещё Вам понадобятся две любые игрушки вашего ребёнка.
Шаг 2 Вы говорите ребё нку: «Посмотри, какие коврики нам принесли зайка и мишка, красивые, яркие, но кто – то эти коврики испортил. Зайка с мишкой теперь не знают, что с ними делать. Давай мы им поможем починить коврики.
Шаг 3 Ребёнок находит нужные геометрические фигуры и закрывает отверстия
Вопросы к ребё нку: «Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Какой формы заплатку ты взял? А почему ты её положил на этот коврик?
-«Вот мы и помогли с тобой зайке и мишке починить коврики. Теперь они могут положить их возле своей кроватки».
Ещё я хочу предложить Вам речевые игры.
Первая игра называется «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Она поможет научить ребёнка ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Что нам понадобиться? Игрушечный заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор и какой-либо мешочек или не прозрачная сумочка.
Шаг 1. Сообщите ребёнку, что зайка сегодня хочет с ним поиграть и принёс мешочек.
- «Зайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть?»
Шаг 2. Доставайте по одному овощу: «Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол.
- А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Шаг 3 «Теперь заяц с тобой хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что у зайки в лапе. Слушай внимательно.
- Она длинная, красная. Что это? (Морковь.)
- Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)
- Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)
- Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушай еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.»
Шаг 4 Теперь предложите ребёнку найти и положить в мешочек овощи. «Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
- Спасибо, заяц, что пришел с нами поиграть. Давай вместе приготовим вкусный витаминный салат!»
Теперь вы можете заняться на кухне совместным приготовлением витаминного салата.
Приятного аппетита!
Вторая игра называется «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
В ней мы поупражняемся в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Для этого нам понадобятся ваши игрушки, например, матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая, лошадки, утята, мешок и какой-либо гость, например – медвежонок. (игрушки можете выбрать на своё усмотрение)
Шаг 1: Перед ребёнком появляется медвежонок с мешком. Он говорит, что принес игрушки. Рассмотрите с ребёнком игрушки. Назовите их и выставите на столе.
Комментируем:
— «Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. А теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.
Шаг 2 Предложите ребёнку запомнить, какие предметы на столе.
- «Здесь пирамидки, матрешки, утята. Медвежонок с тобой поиграет. Он будет прятать игрушки, а ты должен будешь говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого.»
На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки.
Ребёнок закрывает глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки.
(«Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки.
(«Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»
Мишка должен похвалить ребёнка и конечно же угостить вкусной конфеткой!
От всей души желаю Вам интересного времяпрепровождения!
До новых встреч!