Екатерина Непейвода
Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для подготовки детей к обучению грамоте 6-7 лет.
Я предлагаю вашему вниманию 3 игры («Звуковое домино», «Звуковые бусы», «Ребусы») для обучения детей звуковому анализу и синтезу. Данные игры могут использовать в работе воспитатели и логопеды. Основная задача всех игр – закреплять умение выделять первый и последний звук в слове, научиться сливать звуки в слова (составлять слово из заданных звуков).
Публикация «Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Данные игры можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.
Игра «Домино»
Правило игры : ребенок называет картинку в правой части домино, определяет последний звук (автобус – звук [с]). Надо подобрать следующую картинку, чтобы она начиналась с этого звука (самовар). Затем называет картинку из правой части и снова определяет последний звук.
Игра «Звуковые бусы»
Правила игры : надо составить слово из звуков (первые звуки в названии картинок). Ребенку в различной форме дается слово (можно просто назвать, показать картинку, загадать загадку и т. д., он проговаривает его вслух, определяет звуки по порядку и последовательно на каждый звук подбирает картинку.
Сложность данной игры можно варьировать в зависимости от уровня развития фонематических процессов: легкий вариант – ребенку предлагаются только нужные картинки, сложнее – ребенку добавляются «лишние» картинки.
Игра «Ребусы»
Правила игры : ребенок по порядку называет все картинки, определяет первый звук, затем называет только первые звуки ( например: дверь, ослик, мухомор – д, о, м) и сливает звуки в слово. В этой игре тренируемся не только в анализе (расчленение слова на звуке, но и в синтезе (объединение отдельных звуков в слово).
В игре «Бусы» и «Ребусы» с получившимися словами можно дополнительно проводить работу по формированию лексико-грамматической стороны речи : объяснить лексическое значение, подобрать слова-действия, слова-признаки, составить с этим словом предложение, изменить по числам, «посчитать» согласуя с числительными от 1 до 5, согласовать с местоимениями мой, моя, моё, мои и т. д.