Лучший педагог года

Дидактическая игра для развития читательской грамотности «Назови автора произведения по сюжетной картинке»

Акшинеева Людмила Васильевна
Дидактическая игра для развития читательской грамотности «Назови автора произведения по сюжетной картинке»

Дидактические игры для развития

читательской грамотности детей

Воспитатель Акшинеева Людмила Васильевна

Развивающая игра

«Назови автора произведения по сюжетной картинке»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Публикация «Дидактическая игра для развития читательской грамотности „Назови автора произведения по сюжетной картинке“» размещена в разделах

Для игры нужно подготовить (распечатать на цветном принтере и заламинировать) сюжетные картинки по разным произведениям (авторским сказкам) и портреты писателей. Из одной сказки можно сделать несколько сюжетных картинок (взять разные сюжеты одного произведения). Можно выбрать один сюжет произведения, но разных художников. Сказки нужно подбирать в соответствии с возрастом. Так же нужно учитывать интересы и знания детей.

Для знакомства детей с игрой в средней группе, достаточно брать картинки двух авторов. Например: В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского. Эти сказки любят все дети. Поэтому играть в игру интересно и весело. Можно начинать играть, когда дети знакомы с несколькими произведениями. Постепенно знакомиться с новыми произведениями и добавлять сюжетные картинки в игру. Не стоит торопить детей и добавлять третьего, четвёртого авторов. Лучше научить детей чётко проговаривать фамилию, имя, отчество автора, правильное название произведения и главного героя, хорошо запомнить портрет автора. Далее можно усложнить игру и попросить детей называть главный сюжет сказки (главную идею, чему учит сказка). Таким образом, закрепляются знания детей, развивается речь, формируются предпосылки для читательской грамотности детей.

Игра лежит в книжном уголке. Чтобы аккуратно ввести в игру нового автора, педагог может добавить в корзинку с игрой картинки новых произведений и портрет автора. Это могут быть уже знакомые детям произведения. Например, сказки С. Я. Маршака. Так дети самостоятельно начинают играть в более усложнённый вариант игры.

После того, как дети уверенно играют, можно добавлять сказки других авторов. В старшей и подготовительной группе воспитатель добавляет картинки по сказкам А. С. Пушкина, П. П. Ершова, П. П. Бажова, других любимых произведений и портреты писателей.

В старшем дошкольном возрасте можно в игру добавить рассказы. Тогда ребёнок будет уточнять, что это рассказ, а не сказка.

В любом возрасте дети любят народные сказки. Поэтому данную игру можно сделать по народным сказкам.

Педагог ориентируется по детям, действует, исходя из знаний и увлечений детей, и изменяет игру.

Можно в одну игру положить народные сказки, авторские сказки, рассказы.

Подготовила: Акшинеева Людмила Васильевна (воспитатель).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Собери, как на картинке»Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Собери, как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай»Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра «Назови лишнее»Дидактическая игра «Назови лишнее» Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития читательской грамотности «Назови автора произведения по сюжетной картинке»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 04:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД