МААМ-картинки

Дидактические игры (младшая группа)

Наталья Кучмистая
Дидактические игры (младшая группа)

Дидактические игры младшей группы

1. Мы фотографы

Цель:

• формировать понятие профессии фотограф;

• развивать зрительную память, мелкую моторику;

• воспитывать наблюдательность, трудолюбие.

Словарная работа: активизировать в речи слова фотограф, радостный.

Материал: большое настольное зеркало (можно использовать зеркала среднего размера на каждого ребенка, маркеры или фломастеры.

Публикация «Дидактические игры (младшая группа)» размещена в разделах

Ход игры:

Детям предлагается подойти к зеркалам и ответить на вопрос: «Кого мы видим в зеркале?». Напоминая, что нужно назвать свое имя, фамилию и какое настроение (активизируя в речи слова радостное, веселое).

Затем предложить детям стать фотографами. Дети должны обвести фломастерами свое изображение в зеркале.

2. Что нужно пограничнику?

Цель:

• закрепить знание детей профессий пограничник, защитник Родины;

• развивать зрительную память, мелкую моторику;

• воспитывать наблюдательность, уважение к профессиям.

Словарная работа: активизировать в речи слова пограничник, защитник, Родина.

Материал: разрезанные картинки с изображением предметов: каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т. д.

Ход игры:

На столе разрезанные картинки, дети должны собрать их и объяснить, кому нужен этот предмет и для чего. В ответах побуждать детей употреблять в своем объяснении слова с профессиями пограничник, защитник Родины.

Употребляя вопросы:

-Что изображено на твоей картинке? (бинокль)

-Зачем нужен этот предмет? (следить за границей).

Затем спросить детей, для чего нужны эти профессии, есть ли сейчас такие профессии.

Предложить детям придумать дополнительные предметы для работы пограничников, нарисовать их. Далее, предложить рассказать, для чего нужны эти предметы, и как с ними работать.

3. Кто прислал письмо?

Цель:

• закрепить знание детей сказочных персонажей любимых сказок;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать культуру поведения и взаимопомощь.

Словарная работа: активизировать в речи слова помощь, конверт, письма, разносить.

Материал: конверт с разрезанной картиной, на которой изображен Незнайка.

Ход игры:

Раздается стук в дверь и входит почтальон. Детям предлагается пояснить, кто к ним пришел, и для чего нужна профессия почтальон, предложить детям представить, что бы было, если бы не было такой профессии – почтальон ( побуждая детей на произношение слов: почтальон, письма, разносить).

- Вам письмо… (передает письмо воспитателю, она читает).

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я попал в беду!»

-Ребята, кто же мог прислать это письмо?

-Кто оказался в беде?

-Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель достает из конверта разрезанные детали.

-Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дети начинают собирать картинку и узнают Незнайку.

Далее спросить порядок действия событий.

В игре можно использовать разные картинки для собирания.

4. Как зовут моего друга?

Цель:

• упражнять детей в отчетливом названии своего имени;

• развивать речь, внимание;

• воспитывать уважение друг к другу.

Словарная работа: активизация в речи имен друг друга.

Материал: мягкая игрушка кот Мурлыка.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Входит гость, кот Мурлыка и объясняет детям, что у него пока мало друзей, и он хочет непременно познакомиться.

Только у него есть одна проблема, у него плохая память и детям нужного громко и отчетливо произносить свое имя и фамилию. А потом назвать имена своих друзей.

В конце игрушка благодарит своих новых друзей и просит всех вместе называть имена всех детей в группе.

5. Солнечные зайчики

Цель:

• закрепить знание детей о предметах весны;

• упражнять в сочетании движений с текстом стихотворения;

• воспитывать желание играть.

Словарная работа: активизация в речи слов: солнечный, светленький.

Материал: зеркальце.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем наблюдают в окно и определяют по приметам, что наступила весна. Ярко светит солнышко.

Педагог с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика на стену и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей, вон он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок.

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель опускает зайчика пониже и дети радостно подпрыгивают. Стараясь поймать солнечного зайчика.

Затем воспитатель спрашивает, почему зайчик солнечный, и почему его называют светленький.

6. Украсим небо звездочками

Цель:

закреплять знания детей о неживой природе: звездах;

• развивать глазомер и мелкую моторику;

• воспитывать интерес к изучению звезд.

Словарная работа: активизация в речи слов: звездное небо.

Материал: картинка с изображением звездного неба, панно с отверстиями для звездочек, звездочки-вкладыши разной формы по количеству детей.

Ход игры:

Детям предлагается рассказать, что они видят на картинке. На чем закреплены звезды?

Далее дети украшают небо звездочками. На мольберте прикреплено панно с отверстиями для звездочек.

Дети поочередно берут звездочки разной величины и вставляют в соответствующее отверстие на панно.

Далее предложить детям придумать совместный рассказ о звездном небе.

7. Поможем убрать комнату кукле Кате

Цель:

• закрепить знания детей о назначении бытовых приборов;

• формировать умение пользоваться этими приборами;

• воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: активизировать в речи слова: порядок, уборка.

Материал: предметы кукольной одежды, стиральная машина, гладильная доска, утюг, пылесос, шкаф, стол, стулья, кукла - кошечка Мурочка.

Ход игры:

Дети входят в комнату и видят, что в кукольной комнате разбросаны вещи и беспорядок. Дети объясняют, что в комнате беспорядок, а Катя ждет гостей и нужно срочно все убрать. Мы должны ей помочь.

-Что мы будем делать вначале? (убираем вещи в шкаф).

Среди вещей находят грязные вещи.

-Все ли вещи можно повесить в шкаф? (обсуждение детей)

-Кто поможет нам постирать эти вещи? (стиральная машина)

Далее следует уборка всех вещей в комнате куклы Кати.

После уборки, дети анализируют результат своей работы.

Объясняют Кате, что порядок наводить очень просто и весело, если делать это с интересом.

Далее встречают гостей куклы.

8. Найди такой же цветок

Цель:

• упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке;

• формировать связную речь детей;

• воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: активизировать в речи слова: клумба, цветочник.

Материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы и называют, их и говорят, в каком месте они растут. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку и называют его.

9. На чем поедем?

Цель:

упражнять детей в названии видов воздушного и водного транспорта: самолет, пароход;

• развивать память, диалогическую речь;

• воспитывать любознательность, интерес к разным видам транспорта.

Словарная работа: активизировать в речи слова: воздушный, водный, транспорт.

Материал: карточки с изображением транспорта по количеству детей.

Ход игры:

-Решили Тигренок и Лягушка-Квакушка приехать в гости к детям. Каждый выбрал себе транспорт и поехали. А вот какой транспорт выбрали они, мы догадаемся сами, если загадки отгадаем.

(По ходу рассказа на магнитной доске ставится картина).

-Где живет Лягушка-Квакушка (на болоте)

-Вышла Лягушка-Квакушка со своего болота и видит – перед ней большая река.

По реке плывет дом, даже окна есть в нем.

Люди в домик забежали Лягушку-Квакушку с собой взяли.

-На чем приехала к нам Лягушка-Квакушка? (на пароходе, дети показывают его на картине)

-Какой это транспорт? (водный)

-Кто на пароходе самый главный? Кто управляет пароходом? (капитан)

-Тигренок живет очень далеко: за морями, за горами. На машине долго ехать. На пароходе не доплыть, а к ребятам в гости так хочется. И он решил выбрать такой вид транспорта.

Эта птица, птица-небылица. Внутри ее народ сидит,

Меж собою говорит, а в это время птица-небылица по небу летит.

-Что это за птица-небылица? (самолет, показывают на картинке)

-Что есть у самолета, и нет у машины? (крылья)

-Кто на самолете самый главный? Кто управляет самолетом? (летчик)

Далее появляются Тигренок и Лягушка-квакушка. Дети рассказывают им, как они узнали, на чем они приехали, показывая на картинке.

10. Что в лукошке лежит?

Цель:

• упражнять в отгадывании и назывании овощей, фруктов;

• учить узнавать и называть предмет и его соответствующие признаки, развивать мелкую моторику;

• воспитывать желание играть.

Словарная работа: активизировать в речи сложные названия фруктов и овощей: картофель, морковь, абрикос и т. д.

Материал: лукошко, помидор, огурец, капуста, морковь, картофель; груша, яблоко, абрикос, вишня, апельсин – муляжи.

Ход игры:

Дети сидят за столом, на котором стоит лукошко. Дети поочередно берут из лукошка предмет, предварительно ощупывая его и выдвигая свои предложения:

-Этот предмет круглый, помидор или яблоко?

Затем предмет достается из лукошка и называется.

Обращая внимание на сложные названия предметов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике «Варежки»Дидактическая игра по сенсорике «Варежки» идактическая игра по сенсорике "Варежки" для первой младшей группы. Цель: учить различать цвета, правильно называть геометрические фигуры,.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры (младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД