Папки-передвижки

Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях

Оксана Вознюковская
Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях

Дидактические игры на развитие речи :

«Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Публикация «Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях» размещена в разделах

Ход игры : показываете игрушку и называете заведомо неправильное действие, которое якобы производит эта игрушка. Ребенок должен ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данная игрушка. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Ребенок отвечает : «Нет». А что может делать собака? Ребенок перечисляет. Затем называются другие игрушки.

«Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры : Произносите фразу, но не договариваете слог в последнем слове. Ребенок должен закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша…

Ро-ро-ро — у нас новое вед…

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг…

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само…

Ры-ры-ры — детей много у го…

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры : Называете какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

«Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры : Начинаете предложение, а ребенок его заканчивает, только говорит слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

«Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры : Задаете вопросы, ребенок отвечает глаголами.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега) и т. д.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры : Бросая мяч ребёнку, называете первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактические игры на развитие мышления :

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры : Бросая мяч, спрашиваете: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

"Четвёртый лишний"

Цель: развивать логическое мышление.

Берутся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию. Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.

Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко; медведь, лошадь, собака, курица; ёлка, берёза, дуб, рыба. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Вариант усложнения задания : подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися каким - либо признаком (например, берёза, дуб, липа, ель).

"Найди клад"

Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.

Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, спрятать в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его.

Вариант усложнения игры : аналогичную игру можно провести на детской площадке.

"Королевство кривых зеркал"

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят "перевёрнутыми" наоборот словами, например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста «Дидактические игры в развитии речи ребенка среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)». Подготовила: Капитанова Н. В., воспитатель МАДОУ.

Развитие речи ребенка через дидактические игры ___ Доклад в рамках педагогического часа на тему «РАЗВИТИЕ.

Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Потому что детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются.

Консультация логопеда «Развитие речи детей в домашних условиях» Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях? Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить».

Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях. Театрализованная деятельность - это вариативная система,.

Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая.

Закаливание ребенка в домашних условиях Консультация для родителей «Закаливание детей (ребенка) в домашних условиях» Подготовила воспитатель: Артамонова К. Е..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие речи и мышления ребенка 4–5 лет в домашних условиях
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД