Получи документы

Дидактические игры, направленные на развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сергеевна Рафикова
Дидактические игры, направленные на развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры,

направленные на развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста

в изобразительной деятельности

Сборник

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИГРЫ НА УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТ

2. ИГРЫ НА УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ

Публикация «Дидактические игры, направленные на развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. ИГРЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

4. ИГРЫ НА ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ

ИГРЫ НА УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТ

«Кто играет с нами в прятки»

Дидактическая задача : учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

Игровая задача: назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне.

Средства обучения: фигурки животных, карточки разного цвета, фломастеры или карандаши.

Правила игры : не подсказывать друг другу, фигурки обводить аккуратно.

Ход игры : взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

Итог: дети научились сравнивать фон рисунка с окраской животных.

«Нарисуй теплую картинку»

Дидактическая задача : уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

Игровая задача: изобразить сюжет по памяти, дорисовать мелкие детали, использовать нетрадиционные способы рисования для придания индивидуальности своей работе.

Средства обучения: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Правила игры : рисовать аккуратно, не выходя за границы листа.

Ход игры : внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Творческие задания:

A) нарисуй «теплый» натюрморт;

Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);

B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

Итог: дети научились составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

«Радужный хоровод»

Дидактическая задача : закреплять знания детей о цветах радуги и последовательности их расположения. Обратить внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому. При характеристике цветных изображений развивать навык быстрого и правильного нахождения требуемого слова.

Игровая задача: нарядить девочек.

Средства обучения: Демонстрационные: длинный конверт с семью девочками, у которых прорезаны силуэты сарафанов. Семь прямоугольников из бумаги всех цветов спектра. Картинка с изображением радуги.

Правила игры : по очереди выходить к фланелеграфу.

Ход игры : Педагог ставит перед детьми на фланелеграфе конверт с изображениями девочек и предлагает им вставить в прорези цветные прямоугольники, чтобы девочки в сарафанах были расположены в порядке следования цветов в спектре. Дети по очереди вставляют в конверт по одному цветному прямоугольнику. Для проверки педагог показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как одеты девочки. Подводя итог, педагог обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.

Итог: дети запомнили последовательность цветов радуги.

«Волшебная палитра»

Дидактическая задача : Развивать чувство цвета.

Игровая задача: нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

Средства обучения: Гуашь. Палитра.

Правила игры : промывать кисть перед применением другого цвета, быть аккуратным, не пачкаться.

Ход игры : Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

Итог: дети научились получать оттенки благодаря смешиванию светлых и ярких красок.

«Веселая палитра»

Дидактическая задача : Развивать чувство цвета.

Игровая задача: подобрать цветовую пару предмету.

Средства обучения: Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.

Правила игры : отвечать по очереди, если ребенок затрудняется, отвечает следующий.

Ход игры : Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон. (и т. д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Итог: дети умеют соотносить цвета с предметами.

«Цветик-семицветик»

Дидактическая задача : совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать зрительное восприятие детей.

Игровая задача: восстановить цветик-семицветик и загадать желание.

Средства обучения: Раздаточный: индивидуальные фланелеграфы, набор лепестков 7 цветов спектра.

Правила игры : аккуратно раскладывать лепесточки, чтобы не помять.

Ход игры : Детям предлагается разложить лепестки цветка вокруг сердцевины в порядке следования цветов в спектре. Свои действия дети должны сопровождать объяснениями. Можно использовать действия детей «по цепочке», т. е. один ребенок, например, выкладывает 2-3 лепестка, потом по указанию педагога продолжает другой и т. д.

Итог: дети знают последовательность цветов радуги.

ИГРЫ НА УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ

«Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Дидактическая задача : упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Игровая задача: угостить медведей.

Средства обучения: трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами, овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.

Правила игры : правильно подобрать посуду, чтобы мишки не обиделись.

Ход игры : Детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.

Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.

После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа, сравнивают с реальной сервировкой на столе, где расположены тарелки и ложки. Здесь же можно уточнить, с какой стороны тарелки расположена ложка.

Итог: дети умеют рисовать овалы и круги, различают предметы по величине.

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Дидактическая задача : закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.

Игровая задача: как можно быстрее нарисовать 5 изображений растений.

Средства обучения: листы бумаги и цветные карандаши.

Правила игры : разрешается нарисовать больше предметов, если ребенок захочет.

Ход игры : нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Итог: дети умеют быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями.

«Симметричные предметы»

Дидактическая задача : Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Игровая задача: помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Средства обучения: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Правила игры : можно помогать друг другу.

Ход игры : У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Итог: дети познакомились с профессией гончара, имеютпредставление о симметричных предметах.

«Подбери изображение к игрушке»

Дидактическая задача : научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.

Игровая задача: Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.

Средства обучения: карточки с силуэтными изображениями, поднос с объемными предметами: игрушки, строительный материал.

Правила игры : играть по два человека, по очереди.

Ход игры : Детям раздаются карточки с силуэтными изображениями. На подносе лежат объемные предметы: игрушки, строительный материал. Педагог предлагает подложить под каждый силуэт предмет соответствующей формы. Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.

Итог: дети умеют анализировать силуэт и форму реального предмета.

«Кто быстрее и больше нарисует кружочков»

Дидактическая задача : упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.

Игровая задача: превратить кружочки в предметы.

Средства обучения: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.

Правила игры : нарисовать как можно больше предметов похожих на круг.

Ход игры : Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.

Итог: умеют работать с трафаретом.

«Геометрические фигуры из пластилина»

Дидактическая задача : закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание) закреплять геометрические фигуры; учить не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игровая задача: нарядить геометрические фигуры.

Средства обучения: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные геометрические фигуры на картоне различной величины, ламинированные скотчем, салфетка.

Правила игры : не выходить за контур.

Ход игры : предложить детям отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении геометрической фигуры. Произнести вслух нарисованную фигуру.

Итог: дети узнали приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание).

«Формы»

Дидактическая задача : формировать навыки детей в создании различных образов на основе преобразования форм и творческого воображения; совершенствовать умение при лепке использовать различные приемы лепки; закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать воображение; воспитывать интерес к лепке.

Игровая задача: превратить геометрические тела в различные предметы.

Средства обучения: доска для лепки, масса для лепки, салфетка.

Правила игры : лепить только на доске, после работы протереть доску салфеткой.

Ход игры : Предложить детям вылепить несколько геометрических тел (шар, куб, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в различные предметы.

Итог: дети умеют создавать различные образы на основе преобразования форм.

ИГРЫ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

«Построить в ряд матрешек»

Дидактическая задача : развивать зрительное восприятие величин предметов.

Игровая задача: выстроить матрешек по росту.

Средства обучения: листочки с нарисованными силуэтами матрешек от меньшей к большей.

Правила игры : играть по очереди.

Ход игры : На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по в ряд от меньшей к большей и наоборот.

Итог: дети способны выстроить матрешек по в ряд от меньшей к большей и наоборот.

«Ежики и зонтики»

Дидактическая задача : учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Игровая задача: спрятать ежиков от дождя.

Средства обучения: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Правила игры : правильно подобрать размер зонтика, чтобы никто не промок.

Ход игры : Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Итог: дети умеют соотносить предметы по величине.

«Сбор фруктов»

Дидактическая задача : развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Игровая задача: собрать урожай.

Средства обучения: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Правила игры : по очереди.

Ход игры : воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

Итог: дети способны выбирать по образцу предметы определённой величины.

«Сестрички идут по грибы»

Дидактическая задача : развивать зрительное восприятие величины, находить пропущенный элемент ряда.

Игровая задача: помочь собраться матрешкам в лес.

Средства обучения: фланелеграф, 7 бумажных матрешек (от 6см до 14 см., корзиночки (высотой от 2см до 5 см.). Раздаточный: тот же, только меньшего размера.

Правила игры : выходить по приглашению воспитателя.

Ход игры : Сегодня мы будем обыгрывать ситуацию, как сестрички идут в лес по грибы.

Матрешки - это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдет самая старшая : она самая высокая, за ней пойдет самая старшая из оставшихся и так все по росту», вызывает ребенка, который на фланелеграфе строит матрешек по росту (как в горизонтальный ряд). «Им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы», - говорит педагог.

Вызывает второго ребенка, дает ему 6 корзиночек, спрятал одну из них (только не первую и не последнюю, и предлагает расставить их в ряд под матрешками, чтобы матрешки их разобрали.

Ребенок расставляет их в ряд и замечает, что к одной матрешке не хватило корзиночки.

Дети находят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзиночки. Вызванный ребенок расставляет корзиночки под матрешками, чтобы матрешки их разобрали. Одна остается без корзиночки и просит маму дать ей корзиночку. В. Даст недостающую корзиночку, и ребенок ставит ее на место.

Итог: дети способны выстраивать предметы в ряд по величине, находить пропущенный элемент ряда.

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

«Составь узор на круге»

Дидактическая задача : развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.

Игровая задача: украсить тарелочку для кукол.

Средства обучения: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.

Правила игры : разделиться на пары.

Ход игры : Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.

Итог: дети способны построить узор, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами.

«Укрась фартук»

Дидактическая задача : учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Игровая задача: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор.

Средства обучения: Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Правила игры : составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации).

Ход игры : В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Итог: дети умеют составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету.

«Картина»

Дидактическая задача : учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Игровая задача: придумать картину.

Средства обучения: большой лист бумаги для панно, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, фигурка мальчика или девочки, дерево, птица, листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров, подносы, клей, кисточки, клееночки, тряпочки по количеству детей.

Правила игры : внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог.

Ход игры : Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах бумаги. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для аппликации. Сначала он наклеивает внизу полоску земли, наверху солнце и т. д. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на бумаге. В случае необходимости помогает ребенку определить место на листе бумаги (верх, низ). По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их, вызывая положительное отношение к результату работы. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».

Итог: дети умеют располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам).

«Рисуем дорожку к участку»

Дидактическая задача : развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Игровая задача: помочь Петрушке найти дорогу к участку.

Средства обучения: листы бумаги с изображением плана территории.

Правила игры : четко выполнять указания воспитателя.

Ход игры : у детей листы бумаги с изображением плана территории д / сада (здание и участок д / сада).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

- придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой);

- положите треугольник посередине листа;

- проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника;

- положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы);

- проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга;

- уточните дальнейшее направление движения до участка;

- проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д / сада до участка, используя пространственные понятия.

Итог: дети умеют ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД