mamailova
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»
- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
Публикация «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;
- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;
- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т. д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т. д. ;
- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;
- Привлекайте ребенка к совместному пению;
- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.
Д/и «Сложи радугу». Цель: закрепить знание основных цветов радуги и учить образовывать радугу из частей последовательными цветами. Дидактический материал : лист белого картона с пунктирным изображением радуги, цветные полоски, разрезанные на части. Ход игры : Ребенку нужно составить радугу из предлагаемых цветных полосок.
Д/и «Подбери к каждому предмету цвет» Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить предметы с предложенными цветами. Дидактический материал : картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов. Ход игры : ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.
Д/и «Волшебный ковер» Цель: Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., развивать умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактический материал : картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы. Ход игры : ребенку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.
Д/и «Сложи узор из квадратов и кругов»
Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции. Дидактический материал : карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров. Ход игры : ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.
Д/и «Найди похожие предметы» Цель: учить ребенка находить одинаковые и разные детали предметов путем из сравнения, закреплять названия цветов. Дидактический материал : домики и овалы, изготовленные из картона и имеющие одинаковые детали разных цветов. Ход игры : ребенку предлагается сравнить имеющиеся домики (овалы, найти в них общее и различное.
РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т. е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.