Лучший педагог года

Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с городом Нижний Новгород

Ольга Лобанова
Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с городом Нижний Новгород

b]Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с родным городом Н. Новгородом. [/b]

Дидактическая игра «Думаем о родном городе».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие

экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным

местам, желание видеть их всегда красивыми.

Оборудование: карточки-иллюстрации

Ход игры.

Воспитатель спрашивает детей, в каких ситуациях, можно

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с городом Нижний Новгород» размещена в разделах

считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек

любит город, то объясняет почему.

Варианты карточек:

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.

• Человек моет в водоеме на плотине свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне и т. д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам

придумывает ситуации.

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепление знаний детей об архитектуре и памятниках родного города.

Материалы: фотографии исторических мест и памятников города; “мозаика” этих же фотографий;

Ход игры

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города, назвать их и отметить отличительные особенности. Дети собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью

города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее.

По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о символике Нижнего Новгорода; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: карточка с изображением герба города; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов других городов

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличи- тельные особенности. Дети при помощи образца, собирают из мозаики герб города

2 вариант: Ведущий показывает гербы разных городов и герб Нижнего Новгорода. Дети из представленных вариантов выбирают герб Нижнего Новгорода и отмечают его отличительные особенности.

Дидактическая игра «Что есть в нашем городе»

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. Развитие мышления, речи.

Ход игры: Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает стихи - загадки, а дети, отгадывают о чем идет речь,есть ли такие заведения в родном городе, где они находятся:

«Это место всем известно

В центре города оно.

Там качели, карусели

И людей, полным – полно?»

(парк Швейцария)

Отгадайте, что за дом

Клоуны смешат нас в нем?

Там зверюшки все живут

И танцуют и поют?

(Цирк)

Все ступеньки собрались,

Вверх под памятник поднялись.

Покажу я цифру 8

Если ты меня попросишь

(Чкаловская лестница)

Это место – сердце Нижнего Новгорода.

Именно с него и начался город.

Был он раньше деревянным,

А теперь из красного кирпича.

(Нижегородский Кремль)

В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём,

В нём узнаем всё на свете

О движении светил,

Любят это место дети,

Ну а ты, купив билетик,

Это место посетил? (Планетарий)

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол или кукольный театр)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети… (стадион)

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

(памятник Чкалову)

Дидактическая игра «Транспорт нашего города»

Цель: Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять знания о видах транспорта родного города, названиях профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Ход игры:

Детям показывают 3 карточки с изображением различных видов транспорта. Дети находят и исключают те карточки, на которых изображен транспорт, не характерный для родного города.

Пример: (Телега-Автомобиль-Самолет)

Дидактическая игра «Заколдованный город»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных и старинных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Игровая задача:«расколдовать» город.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование: карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Нижегородской области.

Ход игры.

Детям показывают карточки с изображениями четырех животных,

птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут

(не растут) в нашем районе.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города, развивать внимание, память, речь.

Ход игры:

Детям предлагается послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Знатоки города»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Ход игры: по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем.

Игра «Продолжи»

Цель: закрепить представление детей о родном городе, развивать внимание, память, речь

Ход игры: воспитатель начинает фразу, дети заканчивают, (например: Наш город называется…Жителей нашего города называют).

Игра «Все ли верно, докажи»

Цель: закрепить знания о родном городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.

Ход игры: послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения (например: город Нижний Новгород больше, чем город Москва; на автозаводе «ГАЗ» делают газовые трубы и т. д.)

Игра «Загадки о городе»

Цель: формировать речевые навыки - обогащать словарный запас, монологическую речь; развивать мышление и внимание.

Игра «Найти отличия».

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Ход игры: Детям предлагается сравнить характерные особенности старого и современного города. Фотографии улицы и людей старого и современного города.

Игра «Путешествие по городу»

.

Цель: закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

Игровое правило: отбирать только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, украшение города.

Игровые действия: поиск картинок, действия по сигналу.

Ход игры: дети делятся на группы. Каждая группа отбирает только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, труд, украшение города.

Игра «Что напутал художник»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, связной речи.

Ход игры: на предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Игра «Растительный мир родного края».

Цель: Уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края; формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением.

Игра «Подбери узор»

Цель: находить узор, соответствующий определенному виду росписи.

Ход игры: педагог дает детям бумажные рамки, в виде силуэтов изделий разных народных промыслов и вкладыши с узорами и предлагает подобрать вкладыш.

Игра: «Как зовут тебя деревце»

.

Цель: учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность.

Материалы: паззлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.

Ход игры: Дети к определенному дереву должны правильно подобрать листья, плоды, семена.

Игра «Город будущего»

Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

Ход игры: Детям предлагается пофантазировать и придумать свой город (нарисовать его) и рассказать о нем.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей старшей группы с городом Нижний Новгород
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД