Матвеева Ольга
Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Что положим в корзинку».
Дидактическая задача : закрепить у детей знание о том, что урожай можно собирать в саду, в огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Материалы: маски овощей, фруктов, грибов ягод; корзинки.
Ход игры : одни дети -плоды, у других в руках корзинки. Дети – плоды под музыку расходятся по комнате, дети – корзинки должны их собрать, каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.).
Публикация «Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Игра с мячом «Кто где живёт?».
Дидактическая задача : закреплять знания детей о среде обитания животных,птиц, рыб. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры : Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например: «орёл». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «медуза» ребенок отвечает «вода», на слово «заяц» - «земля» и т. д.
3. «Что кем создано?»
Дидактическая задача : закрепить и расширить знания детей о том, что создано человеком, а что природой.
Материалы: мяч.
Ход игры : «Что сделано человеком?»- спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой?»- спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
4. «С какой ветки листочки?»
Дидактическая задача : закреплять знания детей о листьях деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: картинки листьев, деревьев и кустарников.
Ход игры : Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Листочки, найдите свои ветки» - ребята подбирают каждому листику своё дерево или кустарник.
5. «Птицы».
Дидактическая задача : уточнить представление о перелётных и зимующих птицах.
Материалы: картинки с изображением птиц.
Ход игры : дети делятся на две команды: одна собирает карточки с изображением зимующих птиц, другая -перелётных.
6. «Угадай время года?»
Дидактическая задача : учить детей различать признаки времен года.
Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры : воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку соответствующего времени года.
7. «Ботаническое лото».
Дидактическая задача : уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: большие карточки с изображением поля, луга, леса, огорода и т. д., маленькие карточки с изображением ягод, грибов, овощей и т. д.
Ход игры : у детей большие карточки, у ведущего-маленькие. Ведущий показывает карточку и спрашивает : «Где растёт?»
8. «Сложи картинку».
Дидактическая задача : закрепить знания детей о внешнем виде животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.
Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).
Ход игры : один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.
9. «Что из чего сделано?»
Дидактическая. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: различные предметы из разных материалов, мешочек.
Ход игры : дети вынимают из мешочка разные предметы и называют из чего сделан каждый предмет.
10. «Что лишнее?».
Дидактическая задача : закреплять знания детей о насекомых, птицах, рыбах, животных.
Ход игры : воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово. Например: бабочка, стрекоза, енот, пчела;