Акшинеева Людмила Васильевна
Дидактические игры в книжный уголок своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей через развивающую среду.
Дидактические игры в книжный уголок своими руками.
Выступление начинается с игры-разминки.
Ведущий в роли воспитателя, слушатели в роли детей подготовительной группы.
На столе разложены портреты Пушкина А. С., Сутеева В. Г., Маршака С. Я., Ершова П. П., Чуковского К. И.
Публикация «Дидактические игры в книжный уголок своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Уголки и центры в группах
- Темочки
У ведущего в руках карточки с сюжетами произведений данных авторов: Царевна-лебедь, 33 богатыря, белка «песенки поёт», конёк-горбунок, «глупый» мышонок, тараканище, доктор Айболит и другие
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я сегодня принесла вам интересную игру. Хотите поиграть? Тогда разбирайте карточки.
Ведущая раздаёт карточки.
- А игра такая: нужно сказать как называется произведение, изображённое на карточке, назвать автора произведения и положить на стол к соответствующему портрету автора.
Каждый по очереди или по желанию встаёт, показывает карточку другим, называет произведение и автора произведения.
-Вы все молодцы. Понравилось вам играть? (ответы)
Далее ведущий беседует с коллегами, продолжает своё выступление.
Вот такой игрой можно обогатить книжный уголок.
Игра очень интересная, новая, помогает закрепить детям название произведений и авторов. Дети рассматривают сюжеты. Если возникают вопросы, то он получает ответ от воспитателя или других детей. В такой игровой форме ребёнок легко усваивает новые знания.
На усмотрения воспитателя можно расширить или уменьшить объём игры.
Через игру, воспитатель замечает, какие произведения нужно повторить или поиграть в театр, для лучшего закрепления сюжета.
В старшей группе можно в игре использовать два, три автора на усмотрение воспитателя.
В средней группе можно сделать игру по сказкам К. Чуковского. «Назови произведение».
В младшей группе данную игру можно оформить по стихам А. Л. Барто. «Возьми карточку и расскажи стишок».
Так же можно оформить игру по народным сказкам: «Назови сказку и имя главного героя».
По практике могу сказать, что дети очень любят рассматривать сюжеты, срисовывают картинки. Замечают появление новых сюжетов, ищут книги с похожими картинками, находят и радуются.
Не нужно сразу делать слишком большую картотеку авторов, т. к. дети теряются, боятся. Наша задача воспитать любовь к книге, к новым произведениям, уверенно произносить ответы. Тогда ребёнку интересно расти, познавать новое.
Я желаю вам всем удачи.
Ответы на вопросы, дискуссия по теме.
Составила: Акшинеева Л. В.