Приложение МААМ

Дидактический материал «Семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Аноним
Дидактический материал «Семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о семье ( получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех);

- предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Публикация «Дидактический материал „Семья“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая) —. , бабушка (какая) —. , дедушка (какой) —. , папа (какой) —. .

• Мама – добрая красивая, ласковая….

• Папа – сильный, смелый, храбрый…

Семья – большая, дружная, крепкая….

• Бабушка – любимая, добрая, заботливая…

• Дедушка – умный, сильный, веселый….

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

- Шарф (чей) — мамин, папин,. . Шапка (чья) — тетина, дядина.. ;

Пальто (чье) — бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) — мамины, бабушкины.

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа — сын (папа старше, а сын младше, папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) :

- мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Старший — (младший, большой —. , молодой —. . Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки?.

Задание 8. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка, Руку сжать в кулак, поочередно

этот пальчик — бабушка, разгибать пальцы, начиная с большого.

этот пальчик — папочка,

этот пальчик — мамочка. Сжать руку в кулак несколько раз.

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

Задание 9 Дидактическая игра «Отгадай загадки»

«кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это? (бабушка)

Руки сильные, большие, вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа)

Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас. (дедушка)

Задание 10 Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети – детки – деточки

Семья – семейка,

мама- маменька - мамочка, мамулечка,

папа – папочка – папуленька – папулечка;

сын – сыночек – сынуля – сыночка;

Дедушка – дедулечка;

бабушка – бабуленька;

дочь – дочка – доченька;

внук – внучек;

внучка – внученька;

сестра – сестричка – сестреночка;

Брат – братик.

Задание 11 Дидактическая игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без. (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень гожусь своей. (мамой).

Задание 12 Динамическая пауза «Маме дружно помогаем» (под музыку)

«Маме дружно помогаем,

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки»

Задание 13 Пересказ рассказа “Как Маша стала большой” (Е. Пермяк)

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.

Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.

Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.

А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.

Стали маленькую Машу называть большой.

1 – чтение

2 – ответы на вопросы по тексту

3 – повторное чтение

4 – пересказ ребенка.

Задание 14 Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Ребенок рассказывает о своей семье, которую он нарисовал.

Наша семья состоит из …. человек.

Мою маму зовут…. Она работает ….

Моего папу зовут… Он работает …

Меня зовут …. Я….

Наша семья….

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 406188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД