Марина Хачатрян
Картотека игр к лексической теме «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал к лексической теме : "Орудия труда. Инструменты. "
• Игра «Субботник»
Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы. Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он. ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она. забор. Сашиному папе выдали косу. Он. траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они. землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы. гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.
Публикация «Картотека игр к лексической теме „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Инструменты, орудия труда
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
И. Михеева, С. Чешева
• Игра «Стихи — небылицы»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
С. Чешева
• Игра «Отгадай»
Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».
Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.
• Игра «Назови ласково»
Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:
молоток — молоточек топор —.
ключ —. грабли —.
нож —. напёрсток —.
гайка —. игла —.
гвоздь —. метла —.
• Игра «Какой? Какая? Какие?»
Цели: формировать грамматический строй речи: учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Ход игры. Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.
Пила, напильник из металла — (какие).
Лопата, линейка из дерева — (какие).
Молоток, гвозди из железа — (какие).
Лупа из стекла — (какая).
Линейка, ведро из пластмассы — (какие).
Даётся задание составить предложения с полученными словами-определениями.
• Игра «Отгадай, какое слово задумано»
Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.
Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инструментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cлове, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав" тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.
Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.
• Игра «Назови слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название инструмента по схеме.
_ И _А — пила
И _ _ А — игла
_ О _ — нож
И И — тиски
_ __
• Загадки
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки, расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».
Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.
Зубастые, а не кусаются. (Грабли)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла)
Маленького роста я,
Наклонилась над рекой —
Тонкая и острая.
Уговор у них такой:
Носом путь себе ищу,
Обменяет ей река
За собою хвост тащу.
Окунька на червяка. (Иголка с ниткой)
(Удочка)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой —
растянется. (Топор)
Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)
Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает. (Пила)