Папки-передвижки

Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности (11 фото)

Анцевич Ольга
Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накопление опыта практических действий, самостоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде». Марии Монтессори

Публикация «Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности» размещена в разделах

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом педагогу помогают правильно подобранные дидактические материалы. Дидактический материал – это особый тип развивающих пособий, которым обучающиеся пользуются самостоятельно или демонстрируются педагогом перед всей группой.

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность ребенка. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности

Представленный дидактический материал по художественно-эстетическому развитию позволяет не только формировать сенсорные представления в области цвета, но и ставить перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять.

Разрабатывая и изготавливая дидактический материал учитывались следующие требования:

1. Педагогические. Данная группа требования определяет пригодность дидактических средств для достижения целей образовательного процесса.

Младший возраст: Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветом. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др., фрукты (яблоко, груша, персики и др., ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

Средний возраст : Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др., овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина, смородина, крыжовник и др., с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Старший возраст: Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Эстетические. Определяют соответствие дидактических средств понятию о прекрасном. Дидактический материал выполнен аккуратно, имеет приятные для восприятия вид и форму.

3. Эргономические. Определяют удобство использования дидактического средства. Дидактический материал удобен в хранении и эксплуатации – элементы и карты заламинированы, что позволяет использовать многократно без угрозы размывания красок.

4. Санитарно-гигиенические. Поверхность контактного материала может обрабатываться в соответствии с требованиями СанПина.

5. Экономические. Дидактические материалы обеспечивают максимальную эффективность при минимальных экономических затратах, а также является многофункциональным средством, материалом, допускающим многократное использование при сохранении свойств и т. п.

Образование не столько ответственность учителя сколько естественный процесс Развитие ребенка Материалы для педагогов развития ребенка Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых а представляет собой накопление опыта практических действий самостоятельных открытий которые он черпает в окружающей его среде Марии Монтессори Публикация Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Пространство в котором играют дети должно быть не только удобным чистым светлым но и познавательным В этом педагогу помогают правильно подобранные Дидактические игры дидактические материалы Дидактический материал это особый тип развивающих пособий которым обучающиеся пользуются самостоятельно или демонстрируются педагогом перед всей группой Дидактические материалы являются элементами игры и творчества органично вписанными в деятельность ребенка
Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности
Опубликовано: 16 мая 2020 в 19:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал как средство развития познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анцевич Ольга (УИ 2333585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД