Антюхова Ольга
Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Мой любимый город Брянск»
Пособие представляет собой 3-страничную папку со следующим содержанием
– 1-я страница: карта Брянской области, герб Брянска, флаг Брянска, набор карточек «Достопримечательности Брянска» (памятники и музеи);
– 2-я страница: наборы карточек «Животные» (обитающие в Брянской области звери и птицы); «Природные сообщества» (лес, луг и др.); «Брянский лес» (редкие животные и растения из заповедника «Брянский лес» и других охранных зон – см. следующее фото);
Публикация «Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников „Мой любимый город Брянск“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Краеведческие игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
– 3-я страница: наборы карточек «Архитектура» (церкви и другие здания Брянска – см. следующее фото); «Промышленность» (предприятия и их продукция); «Народные промыслы» (изделия умельцев Брянщины).
При использовании данного пособия решаются следующие задачи:
- Закреплять представления детей о символике, достопримечательностях города, растительном и животном мире родного края, о труде людей, работающих на предприятиях Брянщины, народных промыслах родного края.
- Развивать речь детей, обогащать их словарный запас, развивать умение грамматически правильно строить простые предложения, составлять рассказ по описанию, развивать память, внимание, логическое мышление детей.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе Брянщины, доброжелательное отношение к играющим сверстникам.
Данное пособие можно использовать для проведения различных дидактических игр.
Дидактическая игра «Назови достопримечательность»
Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- Учить узнавать достопримечательности города по изображению.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к родному городу, уважение к его истории.
Дидактический материал: карточки с изображением достопримечательностей города.
Правила: Узнать и назвать достопримечательность города.
Ход игры:
Ребёнок берёт одну из карточек и называет изображённую на ней достопримечательность. Если он даст правильный ответ, то получает эту карточку. При неправильном ответе следующий игрок может по своему выбору назвать эту же достопримечательность или взять другую карточку. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
Примечание: Для данной игры также можно аналогичным образом использовать наборы карточек «Животные» и «Народные промыслы» (см. следующее фото).
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: формирование умения детей соотносить изображение животного с его местом обитания.
Задачи:
- Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни животных и экосистемах родного края.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Дидактический материал: карточки с изображением экосистем и животных.
Правила: Соотнести картинку с изображением животного с картинкой со средой обитания.
Ход игры:
В игре принимают участие двое и более детей. Каждому ребёнку дается комплект карточек с изображением экосистем и животных. Дети ставят картинки с изображением животных рядом с картинкой с соответствующей экосистемой. Побеждает тот, кто быстрее правильно разложит животных по их среде обитания.
Дидактическая игра «Где что производят?»
Цель: формирование умения детей соотносить изображение продукции с предприятием, на котором она изготавливается.
Задачи:
- Расширять представления детей о промышленности родного края.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать уважительное отношение к труду и трудящимся.
Дидактический материал: карточки с изображением предприятий и их продукции.
Правила: Соотнести картинку с изображением продукции с картинкой с предприятием.
Ход игры:
В игре принимают участие двое и более детей. Каждому ребёнку дается комплект карточек с изображением предприятий и продукции. Дети ставят картинки с изображением продукции рядом с картинкой с соответствующим предприятием. Побеждает тот, кто быстрее правильно разложит продукцию по предприятиям.
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях и объектах родного города.
Задачи:
- Учить узнавать достопримечательности и объекты города по описанию.
- Развивать слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать связную речь (составление описательных рассказов).
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и любовь к родному городу.
Дидактический материал: карточки с изображением достопримечательностей города.
Правила: Внимательно выслушать рассказ о достопримечательности города, отгадать и назвать её.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. Ребёнок, первый назвавший изображение, получает фишку. Побеждает тот, кто соберёт большее количество фишек.
2 вариант:
Играющие садятся за столы. Первый игрок берёт одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать достопримечательности или объекты города. Кто даст правильный ответ – получает соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Цель: закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Дидактический материал: карточки с картинками.
Правила: Нужно внимательно рассмотреть предложенные картинки. Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания.
Ход игры:
Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Детям предлагается набор из четырёх карточек с картинками. Ребёнок должен посмотреть и выделить среди изображений, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребёнок должен объяснить свой выбор.
Примечание: Для игры можно использовать карточки из всех имеющихся наборов.
Краткий рассказ о пособии и примерное проведение игр представлены также на прилагаемом видео.
Видео: https://www.youtube.com/embed/JsdT0cmnQBY