Получи документы

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет (5 фото)

Антюхова Ольга
Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Мой любимый город Брянск»

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет

Пособие представляет собой 3-страничную папку со следующим содержанием

– 1-я страница: карта Брянской области, герб Брянска, флаг Брянска, набор карточек «Достопримечательности Брянска» (памятники и музеи);

– 2-я страница: наборы карточек «Животные» (обитающие в Брянской области звери и птицы); «Природные сообщества» (лес, луг и др.); «Брянский лес» (редкие животные и растения из заповедника «Брянский лес» и других охранных зон – см. следующее фото);

Публикация «Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников „Мой любимый город Брянск“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

– 3-я страница: наборы карточек «Архитектура» (церкви и другие здания Брянска – см. следующее фото); «Промышленность» (предприятия и их продукция); «Народные промыслы» (изделия умельцев Брянщины).

При использовании данного пособия решаются следующие задачи:

- Закреплять представления детей о символике, достопримечательностях города, растительном и животном мире родного края, о труде людей, работающих на предприятиях Брянщины, народных промыслах родного края.

- Развивать речь детей, обогащать их словарный запас, развивать умение грамматически правильно строить простые предложения, составлять рассказ по описанию, развивать память, внимание, логическое мышление детей.

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе Брянщины, доброжелательное отношение к играющим сверстникам.

Данное пособие можно использовать для проведения различных дидактических игр.

Дидактическая игра «Назови достопримечательность»

Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

- Учить узнавать достопримечательности города по изображению.

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать бережное отношение к родному городу, уважение к его истории.

Дидактический материал: карточки с изображением достопримечательностей города.

Правила: Узнать и назвать достопримечательность города.

Ход игры:

Ребёнок берёт одну из карточек и называет изображённую на ней достопримечательность. Если он даст правильный ответ, то получает эту карточку. При неправильном ответе следующий игрок может по своему выбору назвать эту же достопримечательность или взять другую карточку. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

Примечание: Для данной игры также можно аналогичным образом использовать наборы карточек «Животные» и «Народные промыслы» (см. следующее фото).

Фото «Мой любимый город Брянск»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животного с его местом обитания.

Задачи:

- Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни животных и экосистемах родного края.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Дидактический материал: карточки с изображением экосистем и животных.

Правила: Соотнести картинку с изображением животного с картинкой со средой обитания.

Ход игры:

В игре принимают участие двое и более детей. Каждому ребёнку дается комплект карточек с изображением экосистем и животных. Дети ставят картинки с изображением животных рядом с картинкой с соответствующей экосистемой. Побеждает тот, кто быстрее правильно разложит животных по их среде обитания.

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников  для детей 5–6 лет - фото

Дидактическая игра «Где что производят?»

Цель: формирование умения детей соотносить изображение продукции с предприятием, на котором она изготавливается.

Задачи:

- Расширять представления детей о промышленности родного края.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважительное отношение к труду и трудящимся.

Дидактический материал: карточки с изображением предприятий и их продукции.

Правила: Соотнести картинку с изображением продукции с картинкой с предприятием.

Ход игры:

В игре принимают участие двое и более детей. Каждому ребёнку дается комплект карточек с изображением предприятий и продукции. Дети ставят картинки с изображением продукции рядом с картинкой с соответствующим предприятием. Побеждает тот, кто быстрее правильно разложит продукцию по предприятиям.

Фото №1 Дидактическое пособие Мой любимый город Брянск

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях и объектах родного города.

Задачи:

- Учить узнавать достопримечательности и объекты города по описанию.

- Развивать слуховое внимание, мышление, память.

- Развивать связную речь (составление описательных рассказов).

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и любовь к родному городу.

Дидактический материал: карточки с изображением достопримечательностей города.

Правила: Внимательно выслушать рассказ о достопримечательности города, отгадать и назвать её.

Ход игры:

1 вариант:

Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. Ребёнок, первый назвавший изображение, получает фишку. Побеждает тот, кто соберёт большее количество фишек.

2 вариант:

Играющие садятся за столы. Первый игрок берёт одну из карточек, составляет описательный рассказ об изображенном на карточке, не показывая и не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать достопримечательности или объекты города. Кто даст правильный ответ – получает соответствующую карточку. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Цель: закрепление умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Дидактический материал: карточки с картинками.

Правила: Нужно внимательно рассмотреть предложенные картинки. Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания.

Ход игры:

Можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Детям предлагается набор из четырёх карточек с картинками. Ребёнок должен посмотреть и выделить среди изображений, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребёнок должен объяснить свой выбор.

Примечание: Для игры можно использовать карточки из всех имеющихся наборов.

Фото №2 Брянский лес редкие животные и растения из заповедника Брянский лес и других охранных зон см

Краткий рассказ о пособии и примерное проведение игр представлены также на прилагаемом видео.

Видео: https://www.youtube.com/embed/JsdT0cmnQBY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп»Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп» Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО «Центр помощи семье.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игрыНаглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 22:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город Брянск» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антюхова Ольга (УИ 2758875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД