МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Слоговичок» (2 фото)

радмила костюченко
Дидактическое пособие «Слоговичок»

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

- Е. Щукина.

Если ребенок не выговаривает слова,переставляет слоги местами и зачастую только мама может его понять, значит у него нарушена слоговая структура слова.

Такое нарушение приводит к нарушению чтения и письма в начальной школе, ведь младшие школьники как говорят, так и пишут, и читают.

Публикация «Дидактическое пособие „Слоговичок“» размещена в разделах

Поэтому так важно развивать у ребенка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм.

В своей работе по устранению нарушений слоговой структуры слова я использую систему логопедических заданий и игр, разработанных педагогом З. Е. Агранович.

Чтобы познания не стали для детей обузой, предпочитаю заинтересовывать их, чтобы дошкольники с удовольствием "впитывали" новые знания. Для того чтобы занятия имели увлекательный настрой,использую изготовленное своими руками дидактическое пособие «Слоговичок», состоящее из игр, которые в легкой и увлекательной форме помогут детям закрепить умения делить слова на слоги, определять ударные и безударные слоги. способствуют усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливают к дальнейшему развитию речи, тренируют память,логическое мышление и развивают внимательность. Поэтому коррекционный процесс идет значительно быстрее и интересней.

Дидактическое пособие «Слоговичок» решает следующие задачи:

1. Формирование и развитие умения детей делить слова на слоги.

2. Развитие творческого мышления, любознательности, моторики и пространственной ориентировки.

3. Воспитание у детей самостоятельности в познавательной деятельности.

«Слоговичок» представляет из себя развивающую книгу -самоделку, которая посвящена теме «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у дошкольников». Тетрадь обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, обладает дидактическими свойствами. Состоит из восьми игр :

1Игра «Змея–червяк»

Цель: развивать умение определять длинные и короткие слова.

Описание: ребёнок выбирает картинку, определяет количество слогов, и наклеивает соответствующее количество цветочков, дальше если слово короткое ставит карточку червяка, если длинное –змеи

2 Игра «Переставь слоги»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы или слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Описание: Педагог показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них слоги (насос – сосна,мышка-камыш и т. д). Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

3Игра «Слоговые тучки»

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Описание:.Педагог сообщает детям, что это слоговые тучки, из которых идёт необычный дождик. На каждой капельке есть картинка какого- либо предмета или животного. Ребенку предлагается разделить слова на слоги и определить, из какой тучки капает эта капелька дождя.

При затруднении в подсчёте количества слогов ребёнку предлагают “отхлопать” слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками в ладоши. По количеству слогов он находит нужную тучку

4 Игра «Яблочки»

Цель: тренировать сообразительность, речевой слух детей.

Описание. Педагог раскладывает картинки-яблочки, ребенку необходимо найти пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом : ребенок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове.

Например: рука - ру-баш-ка; корка - кор-зин-ка; розы - мо-розы; мушка - кор-мушка; ребенок - же-ребенок.

5 Игра «Собери бусы»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять слоги в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Оборудование: предметные картинки на каждое из слов.

Описание. Педагог раскладывает перед ребенком картинки и называет слова, в которых переставлены слоги, а ребенок должен найти соответствующую картинку и назвать слово правильно. Например, ба-со-ка - собака, по-са-ги - сапоги, фет-сал-ка -салфетка, мо-са-лёт - самолет, сын-ко-ка - косынка, бё-ре-нок - ребёнок, ра-ба-бан - барабан, ка-рел-та -тарелка и т. д.

6 игра «Веселая капель»

Цель: закреплять умение анализировать слоговой состав слова и определять место ударения.

Описание:Педагог предлагает детям разделить слова на слоги : сколько слогов- столько капель. Большой капелькой нужно выделить ударный слог.

7 игра «Гусеничка»

Цель: отработка двусложных слов, обогащение и уточнение словаря,

Описание: Ребенку предлагается набор картинок, ему необходимо выложить цепочку слов из них, где конец одного слова служит началом другого.

8 игра «Коллаж»

Описание: Ребенку предлагается посмотреть на картинку и назвать односложные, двусложные, трехсложные слова.

Дидактическое пособие «Слоговичок»
Фото «Слоговичок»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-653590-1616769377.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД»Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД» Дидактическое пособие по обучению детей безопасности дорожного движения «Автомульти» Авторы - Галалетдинова Резеда Ильгамовна и Магдиева.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Слоговичок»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 17:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД