Инна Валерьевна
Дидактическое пособие «Погода» в уголок природы для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В УГОЛОК ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ранее я публиковала дидактическое пособие "Календарь погоды" и мне захотелось дополнить его ещё одной деталью - это куб под названием "Погода".
Публикация «Дидактическое пособие „Погода“ в уголок природы для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Погода и природные явления
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Уголок природы - это часть развивающей предметно - пространственной среды, представленная специально организованным пространством, оборудованием, материалом. Наша задача обеспечить условия для наглядного и действенного ознакомления детей с природой. Материал должен быть интересным, доступным для детей.
Для изготовления этого пособия мне понадобилось : коробок прямоугольной формы, обклеивающая бумага, распечатанные времена суток (утро, день и вечер, файл для изготовления кармашков, также заготовила изображения солнца, тучки, капель и т. д. для обозначения погоды.
С ребятами в наблюдении за погодой, мы не только отмечаем её на календаре, а также зарисовываем. В младшем возрасте дети ещё затрудняются точно нарисовать то или иное изображение погоды. Для это я распечатала карточки с изображениями. После обсуждения погоды, выбирают подходящую под описание карточку, закрашивают фломастерами.
И вставляют в кармашек (утро, день и вечер). Также ребята быстрее начнут запоминать времена суток.
В старшем возрасте ребята смогут уже самостоятельно зарисовывать погоду на карточках. Этот куб удобен ещё тем, что можно его переносить без особого труда и даже можно брать на прогулку.
Таким образом у детей развивается желание самостоятельно обозначать свои наблюдения и проявлять фантазию в рисунках. Уголок природы является необходимой и важной частью развивающей среды. Кроме того, он является отличным средством экологического воспитания дошкольников. От того, как сумеет воспитатель это организовать, зависит успешное развитие ребёнка и воспитание любви, бережного отношения к миру природы.