Получи документы

Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия» (1 фото)

Лариса Сидоренко
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»

Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Занимательные круги Луллия“» размещена в разделах

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия» на тему «Веселая математика».

Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике.

Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально – творческих способностей в детском саду. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Круги Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей не только по формированию элементарных математических представлений, но и по всем разделам программы.

Описание: Круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги. На общий стержень (болт) нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов - 8. На них располагают разнообразные картинки: предметные, сюжетные, слова, цифры, фигуры, схематические изображения. Круг и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить, казалось - бы несовместимые объекты. Для работы с детьми 4 - 5 лет целесообразно брать два круга разного диаметра и использовать 4 сектора на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (6 – 8 секторов на каждом). Дети 6 - 7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются три круга с 8 секторами на каждом.

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста.

Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Возрастная направленность: пособие разработано для детей 4 -5, 5 - 6, 6 – 7 лет.

Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей.

Задачи:

- обогащать активный и пассивный словарь ребенка;

- закрепить знание правила дорожного движения;

- закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их.

- учить детей на наглядной основе составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- тренировать в счёте, решение примеров.

- закрепить состав числа из двух меньших чисел;

- учить называть последующее и предыдущее число к названному или

обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- учить распознавать геометрические фигуры независимо от их

пространственного положения;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и

сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной

формы;

- развивать познавательную активность;

- развивать логическое, наглядно – образное мышление;

- развивать сенсорные способности;

- развивать речь, навыки звукового анализа, обучение грамоте, расширение

и активизация словаря;

- развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

цели;

- воспитывать эстетические чувства, старание, усидчивость;

- воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях,

укреплять навыки содружества педагога и детей.

Нельзя не отметить универсальность и многофункциональность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Дети самостоятельно могут заменять картинки на кругах, комбинировать задания, пытаться самим определить цель и правила игры.

Данное пособие можно использовать:

• по ознакомлению с окружающим миром:

- знакомство с живой и неживой природой, свойствами предметов, их

изменениями.

«С какого дерева листок?», «Кто что ест и где живет?», «Назови предмет и

его свойства», «Способы передвижения», «Способы размножения»,

«Овощи», «Профессии», «Кто чем питается?».

• по безопасности:

- закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения;

- закрепление знания экологических знаков и правил поведения в природе;

- закрепление правил противопожарной безопасности.

«Экологические знаки», «Дорожные знаки», «Знай правила

противопожарной безопасности», «Мы и природа».

• по ФЭМП:

- закрепление умения находить сходство и различия между предметами;

- закрепление количества, формы, цвета, размера предметов.

«Раскрась предметы», «Большой – маленький», «Один – много»,«Сколько»,

«Какой?».

• по развитию речи:

- овладение речью, как средством общения;

- закрепление правильного употребления предлогов;

- умение подбирать прилагательные и существительные;

- составление рассказов, сказок, рассуждений, обсуждений и др.

«Подбери звуковой символ», «Подбери предлог», «Придумай предложение

по схеме», «Придумай историю», «Объясни необычное сочетание», «Угадай сказку».

• по художественно – эстетическому развитию:

- развитие творческих способностей, умение воспринимать и глубоко

чувствовать красоту природы;

- закрепление знаний о русских народных традициях, праздниках, родной

культуре;

- закрепление знаний о народном творчестве, народно – прикладном

искусстве, фольклоре России.

«Какая ваза», «Найти животное по контуру», «Декоративно – прикладное

искусство», «Музыкальные инструменты», «Профессии музыкантов».

• по физической культуре:

«Назови игру», «Какой инвентарь».

Варианты игр:

Д/и «Сочиняем задачи»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материл и оборудование: круги Луллия, знаки сложения и вычитания –

22 шт., набор цифр от 0 до 9 – 44 шт., предметные картинки – 20 шт.

Ход игры:

На нижний круг разложить предметные картинки, на средний – цифры 1

или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхний – цифры от 1

до 9. Круги раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу

составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют

задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил

ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

Дидактическая игра «Из чего состоит число»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, набор цифр от 0 до 9 – 44 шт.

Ход игры:

На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем

круге, с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.

Дидактическая игра «Кто соседи?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: учить называть последующее и предыдущее число.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, набор цифр от 0 до 9 – 44 шт.

Ход игры:

На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем

круге, с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти соседей

выбранного числа.

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение

определять из каких фигур состоит предмет.

Возраст: 4 – 5 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, геометрические фигуры – 32

шт., изображения из геометрических фигур – 16 шт.

Ход игры:

На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических

фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры.

С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним

геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно

состоит.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.

Возраст: 5 – 6 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, карточки – 18 шт.

Ход игры:

Используем два кольца: большое и среднее.

На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с

предметами. С помощью стрелки выбираем цифру.

Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её,

затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов

на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными

геометрическими фигурами.

Возраст: 4 – 5 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, геометрические фигуры – 8

шт., предметные картинки – 35 шт.

Ход игры:

Используем два круга.

На нижний круг раскладываем предметные картинки,

на средний - геометрические фигуры.

С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру,

затем находим картинки с похожими предметами по форме.

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развивать логическое мышление.

Возраст: 5 – 6 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, геометрические фигуры – 100

шт.

Ход игры:

На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических

фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры.

С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку,

поворачивая средний и верхний круг.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: совершенствование навыков звукового анализа, обучение грамоте,

расширение и активизация словаря.

Возраст: 6 - 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки с изображением букв – 33 шт., предметные картинки – 57 шт.

Ход игры:

Игра проводится в паре или с подгруппой детей.

На среднем круге - буквы, на нижнем круге картинки.

К картинке нужно подобрать букву и определить положение звука в слове. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

Дидактическая игра «Составь словечко».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Возраст: 6 – 7 лет.

Цель: совершенствование навыков слогового анализа и синтеза,

обучение грамоте, расширение и активизация словаря.

Материал и оборудование:

Картинки – 10 шт., буквы – 40 шт.

Ход игры:

На нижнем круге предметные картинки, на среднем круге – слог из букв, с которого начинается слово. Дети, раскручивая круг, подбирают нужный слог к предметной картинке.

Другой вариант, на нижнем круге - печатный слог и на среднем круге - печатный слог. Дети, раскручивая круги, образуют слова из слогов.

Дидактическая игра [/b]«Путешествие по сказкам»

[i]Образовательная область:[/i] «Речевое развитие».

Цель: закрепить знание сказок, героев этих сказок, развивать у детей воображение, творческое мышление, умение придумывать сказки, умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки. Воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 24 шт.

Ход игры:

Разложить картинки:

1 круг - сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище, Спящая красавица, Заколдованная лягушка, Кот в сапогах, Гуси-лебеди

2 круг - место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.

3 круг - предметы: волшебная лампа, хрустальная туфелька, корзинка с пирожками, аленький цветочек, веретено, стрела, сапоги, Иванушка. Стрелкой выбрать героя, вращая средний и верхний круги, подобрать к нему предметы и место, где происходят сказочные действия.

Усложнение: Раскрутить круги и стрелку, придумать сказку по картинкам, которые оказались под стрелкой (например, как кот в сапогах оказался в избушке на курьих ножках с аленьким цветком).

Дидактическая игра «Дерево, листок, плод»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

развивать речь, внимание, наблюдательность, память, способствовать развитию познавательных процессов, расширению кругозора, воспитывать эстетические чувства.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, карточки.

Ход игры:

Игра знакомит детей с деревьями России. Играть можно как одному, так и небольшой группой.

На нижний круг разложить изображения деревьев; на средний круг – листья деревьев; на верхний – картинки плодов или семян (яблоко, шишка и др.).

Детям предлагается найти соответствия на кругах. Например, выбрать на нижнем круге изображение яблони, затем, поворачивая средний круг, отыскивают изображение листа и располагают его над яблоней, на верхнем круге таким же образом находят яблоко. Объясняют, что получилось.

Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить название взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей (множественное число, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, словарный запас.

Возраст: 4 – 5лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 60 шт.

Ход игры:

Ребёнок стрелкой выбирает на нижнем круге изображение взрослого животного, правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся - домашним или диким. Затем вращает средний круг, с картинками одного детеныша и верхний круг, с изображением двух детёнышей. Находит нужную картинку, останавливает круг, правильно называет детёныша или нескольких.

Дидактическая игра «Виды спорта»

Образовательная область[/i]: «Физическое развитие».

Цель: закрепить знания о видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами; формировать умение правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова на тему «Спортивные игры»; совершенствовать коммуникативные способности. Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Возраст: 4-5 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 20 – шт.

Ход игры:

На средний круг разложить картинки со спортивным снаряжением,

На нижний – картинки с изображением спортсменов в характерной спортивной одежде (хоккеист – клюшка и шайба; гимнаст – кольца; футболист – ворота, футбольный мяч; баскетболист – кольцо, баскетбольный мяч; и т. д.)

Вращая круги, соотнеси картинки «Кто из спортсменов каким видом спорта занимается».

Дидактическая игра «Подбери нужный знак»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, учить размышлять.

Возраст: 6 – 7 лет.

Материал и оборудование: круги Луллия, картинки – 24 шт.

Ход игры:

Нижний круг – картинки с дорожными ситуациями.

Средний круг - картинки с дорожными знаками. Ребенок стрелкой выбирает картинку с дорожной ситуацией, описывает ее, вращает средний круг и выбирает знак, соответствующий ситуации.

Образовательный эффект:

Круги Луллия позволяют, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия и свободную игровую деятельность детей увлекательными и эффективными.

В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать и объяснять, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия»Дидактическое пособие «Всезнайка» по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Занимательные круги Луллия»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД