Приложение МААМ

Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» (5 фото)

Наталья Сергеевна Хромцова
Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде игрок уходит в команду соперников, чтобы считать бал. 1 верный ответ – 1 бал.

Ход урока.

- Какие звуки часто повторяются в стихотворении?

Звенит звонок

Жужжит жучок

Жужжат-звенят

Звенят-жужжат!

- Звуки [З] и [Ж]

- Давайте понаблюдаем за нашим горлышком и ртом, когда мы с вами произносим эти звуки.

Что происходит с нашим язычком, когда он произносит звуки [З] и [Ж]? Что делает наше горло, когда мы произносим звуки [З] и [Ж]?

Давайте вспомним, что общего между этими двумя звуками? (согласные, звонкие)

Публикация «Конспект урока „Дифференциация звуков [З] и [Ж]“» размещена в разделах

Чем отличаются? (при произнесении звука [З] губы в улыбке, язык внизу за зубами, струя воздуха холодная и сильная; при произнесении звука [Ж] губы округлены, язык вверху за верхними зубами, струя воздуха плавная и теплая; звука [Ж] всегда твердый, а звук [З] может быть и твердым, и мягким)

Игра «Запомни-повтори»

На столе каждой команды лежат картинки. Сначала педагог говорит словосочетание и просит показать соответствующую картинку, а затем ребенок повторяет это словосочетание. Наблюдатели из соседних команд ставят баллы.

Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»

Забавный ежик

Званный ужин

Бумажный змей

Тяжелый воз

Затяжной дождь

Нежные мимозы

Железный замок

Южный закат

Зимняя одежда

Зелёная жаба

Ржавые гвозди

Зелёная лужайка

Многоэтажное здание

Игра «О чем мы так говорим»

На столе 6 карточек с картинками. Педагог говорит прилагательное, дети выбирают соответствующую картинку по смыслу.

Фото «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»

Жизнерадостный (человек)

Заряженное (ружье)

Заложенный (фундамент)

Зажаренная (рыба)

Замороженная (ягода)

Заснеженная (дорога)

Игра «Ребусы»

На 6 карточках зашифрованы слова. Каждая команда отгадывает слова и записывает их на карточках или отдельном листке. На это задание дается 5 минут. Вместе с педагогом проверяем ответы. Наблюдатели ставят баллы.

Конспект урока - фото

Игра «Собери слово»

На каждой карточке написаны слова, где буквы перемешались и стоят не в том порядке. Необходимо расставить их в правильном порядке.

Фото №1 Организационный момент

Железо

Жезл

Жизнь

Зажим

Заблуждение

Желтизна

Фото №2 Дети делятся на команды

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Хромцова (УИ 3279600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД