МААМ-картинки

Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей

Светлана Плакся
Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:"ЧТО ОДНОМУ НЕ ПОД СИЛУ,ТО ЛЕГКО КОЛЛЕКТИВУ!"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развивать у детей координацию,ловкость движений,самостоятельность,смекалку,смелость и укреплять физическое здоровье,обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребёнка в процессе игры.

2. Содействовать расширению содержания художественно- образовательной деятельности детей.

Публикация «Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста, Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» размещена в разделах

3. Использование мотивов русских народных сказок,пословиц,загадок и р. н. игр.

4. Воспитывать интерес к культуре русского народа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дуги,обручи,кирпичики,лесенка,туннель,канат,нестандартное оборудование, модули, ребристая дорожка.

Ход :

Дети собираются в физ. зале. Выходит Иван-царевич (ребёнок в р. н. костюме)

-Здравствуйте,ребята!Вы узнали меня (ответы детей)

Да,я Иван-царевич отправляюсь в тридевятое царство,тридесятое государство за Жар-птицей для царя. А вас прошу преодолеть все препятствия. Ведь верно говорится в пословице:"Что одному не под силу,то легко коллективу!"

Вы согласны (да)

-Но,знайте,впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?

вос-ль: Наши дети смелые,ловкие и ничего не бояться,обязательно тебе помогут

И-Ц,веди нас вперед на поиск Жар-птицы!

Дети идут по тропе препятствий нестандартного оборудования за И-Ц.

- Вот мы прошли все препятствия и вышли на поляну к избушке на курьих ножках.

"Помогай другу везде,не оставляй его в беде","У страха глаза велики", "Смелость города берёт"так в народе говорят.

Выходит Баба-Яга,дети и И-Ц. просят её подсказать,как им найти Жар-птицу!

Б. Я. -отгадаете мои загадки,тогда подскажу.

* У двух матерей по пяти сыновей,

одно имя всем. (пальцы рук)

*Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (осень)

* Стоит изба из кирпича,то холодна, то горяча. (печь)

Б. Я. завязывает глаза предлагает поиграть,стоит в кругу. Дети идут по кругу не заходя в него, произносят:

В темном лесу избушка стоит задом наперед

В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет

У нее глаза большие (показывают)

Дыбом волосы стоят

Ух, и страшная какая, наша бабушка Яга.

играющие входят в круг и прикасаются к бабе Яге, она старается кого нибудь поймать, дети разбегаются.

И-Ц. не боимся мы тебя баба Яга,покажи путь куда дальше идти, как нам жар-птицу найти.

Б. Я. "Что сказано, то сделано", "Доброму гостю, особая честь"

Ишь вы какие смелые, вот вам волшебный клубочек, он вам дорогу и покажет.

Идите за ним. Клубочек и приведет вас куда надо. Бросает клубочек в конец зала, дети идут по канату, след в след, друг за другом, доходя до горы, (сделанной из модулей).

И-Ц. Я знаю р. н. игру "крута гора", давайте возьмемся за руки, вокруг нее и споем:

Стоит крута гора, среди нашего двора,

Супротив терема высокого,

Супротив кольца широкого,

Не пройти, не проехати.

Что не конному, что не пешему.

Давайте перепрыгнем друг за другом. Дети прыгают и встречают коробок, подвешенный к столбу. И. Ц. достает его, открывает.

- здесь интересные фигуры, сложенные, яркие какие, а что с ними делать (дети отвечают, на что похожи)

Воспитатель: я думаю, надо их сложить,как головоломку, и получится жар-птица!Давайте поможем И. Ц. сложить. Дети стараются сложить.

- "Помогай другу везде, не оставляй его в беде".

Воспитатель: вот и добыли вы жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость.

Все получилось, как сказано в пословице :"Смелому победа, сама идет на встречу".

И-Ц. Спасибо вам ребята, помогли вы мне, я предлагаю вам в еще одну игру поиграть "где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"

Надо разделится на две команды, одни спрашивают, другие отвечают, изображая, какие то действия. Вы играйте, а мне пора. царю жар-птицу надо показать, да головоломкой его развлечь. (уходит)

Дети играют:

1. - ребята,ребята, где вы были?

2. - где мы были, мы не скажем, а что делали покажем. (договариваются изобразить какое-либо движение).

Воспитатель: "Весело мы с вами время провели, и поиграли, и И. Ц. помогли.

А вы знаете, что птица-один из любимейших образов русского народа. Самые значительные явления и события в жизни людей, часто передавали изображение птицы.

Она могла означать добро, любовь,солнце, душу человека.

"Красна птица перьем, а человек уменьем"

Пора возвращаться обратно (дети идут по ребристой дорожке)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Развлечение во второй младшей группе «Сохраним здоровье крепким» Развлечение во второй младшей группе. Тема: «Сохраним здоровье крепким». Задачи: 1. Создать атмосферу радости, воспитывать навык безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Динамический час с детьми старшего дошкольного возраста. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плакся (УИ 228532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД