Galina Semenova
Задание для родителей старшей логопедической группы на 1 неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы
Со времен Великой Отечественной войны прошло75 лет, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Мы должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг прадедов и прапрадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
Публикация «Задание для родителей старшей логопедической группы на 1 неделю мая» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Посмотрите тематические передачи по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
2. Расскажите о ваших воевавших предках.
3. Выучите стихотворение по выбору:
1. День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Автор: Т. Белозеров
2. Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Автор: Н. Найденова
3. Шинель
— Почему ты шинель бережешь? –
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? –
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
— Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Автор: Е. Благинина
4. Прочитайте детям произведения о войне.
Л. Кассиль "Главное войско", «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники»
С. А. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
В. Твардовский «Рассказ танкиста»
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках"
В. Орлов «Брат мой в армию идет»
5. Загадки.
1. Вспыхнул в небе яркий свет
И расцвел, как звезд букет (Салют)
2. Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - (День Победы)
3. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (дед)
4. Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? –
Нет дороже… (Родины)
5. О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
6. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
6. Дидактические игры.
«Подбери признак и действие».
Защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину – это значит (что делать) охранять, беречь, сохранять, оберегать.
«Один - много».
Солдат – солдаты
Матрос – матросы
Лётчик – лётчики
Салют – салюты
Праздник – праздники
Ветеран – ветераны
«Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор).
Танк, истребитель, вертолет, самолет.
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
«Что нужно танкисту, летчику, артиллеристу, разведчику?»
Задачи : Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист, летчик, танкист, разведчик; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист, танкиста, летчика, разведчика. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
8. Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война»,
«Катюша»,
«Смуглянка»,
«Эх – дороги…»
Побеседуйте по содержанию текста.
9. Нарисуйте с детьми открытку «Праздничный салют»
10. Посмотрите с детьми презентацию «Герои ВОВ Шахунского района».