Лучший педагог года

Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Наталья Николаева
Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы

Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в ДОУ соответствующей предметной среды детства и реализации на ее основе личностно-ориентированного, системного, интегративного и деятельностного подходов к ребенку.

Публикация «Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы» размещена в разделах

Дизайн рассматривается как проектная художественно-техническая деятельность по формированию гармоничной предметной среды дошкольного учреждения. Исходя из этого поставила цель: создать дизайн-проект прогрессивной среды детства, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников. Основными принципами разработки дизайн-проекта стали :

• Создание общего энергетического поля, начиная с первого «Здравствуйте, я пришел», «Я есть» и заканчивая положением воспитанника и воспитателя относительно друг друга;

• Создание условий для творческого духовного развития и возможностей черпать из организованной среды информацию, необходимую для постановки задач той или иной деятельности;

• Соответствие предметно-развивающей среды возможностям ребенка при переходе к следующему этапу развития;

• Обогащение среды природными, социокультурными, средствами для успешной образовательной деятельности;

• Создание функционального комфорта, т. е. оптимального состояния ребенка в процессе активной деятельности, проявляющегося в положительных эмоциях.

В результате реализации дизайн- проекта группа «Мичээр» была оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том месте, где и должна находиться, а детям и взрослым в групповом помещении комфортно и интересно. Талисманом-символом группы стала Девочка-Солнце, которая встречает детей утром и провожает вечером. Воспитанники каждый месяц меняют ей платье, подбирая оттенки теплых цветов. Девочка-Солнце участвует с детьми и воспитателями в самостоятельной и непосредственно образовательной деятельности. В группе дошкольникам представляется возможность не только действовать самостоятельно (творить, фантазировать, экспериментировать, находиться в постоянном поиске необыкновенного в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого дня, разнообразие деятельности, успешно выполненного задания.

Для организации творческой деятельности детей на основе предметно-развивающей среды учитывался ряд факторов, влияющих на формирование базисных психических процессов и побуждающих детей к творчеству:

• Формирование среды соответствующими возрасту ребенка средствами с небольшим превышением степени их сложности;

• Создание модели, свободной от ограничений предметно-развивающей игровой среды, полностью подвластной ребенку;

• Отсутствие загромождения «лишними» предметами, сочетание проблемных и консервативных компонентов, разнообразие игрушек, игрового оборудования, предметов-заместителей;

• Включение элементов новизны, которая всегда привлекает детей и достигается сменой обстановки или функционально закладывается на этапе построения среды;

• Формирование чувства цвета, формы, композиции, ритма.

Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определенное эмоциональное состояние. Данные центры служат основой реализации программного содержания всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект предметно-развивающей среды первой младшей группы
Опубликовано: 23 января 2021 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД