Елена Амосова
«До свидания, ясельки!» Выпускной праздник во второй группе раннего возраста (дети 2–3 лет)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
До свидания, ясельки!
Вторая группа раннего возраста (дети 2 – 3 лет)
Автор :
Амосова Елена Валентиновна
Музыкальный руководитель
Свердловская область
Публикация «„До свидания, ясельки!“ Выпускной праздник во второй группе раннего возраста (дети 2–3 лет)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Июнь 2021
Цель. Формирование у младших дошкольников способности принимать активное участие в путешествии, исполнять ритмические движения по тексту песен и танцев, имитируя различные образы, по показу педагога.
Задачи.
1. Способствовать умению детей играть в путешествие, передавать повадки лошадки, исполняя движения по показу педагога, по тексту песни.
2. Развивать умение детей передавать образ неваляшек, подпевать: «Динь-дон», исполняя на клоны в стороны, выставлять вперёд пяточку.
3. Развивать воображение детей, умение имитировать движение крутящегося руля в руках, нажимать на сжатый кулачок, как на сигнал машины, подпевать: «Би-би-би».
4. Развивать способность детей передавать в танце движения по тексту за педагогом, ходить в сад по малину: печь пироги, звать гостей, кружиться с раскрытием рук в стороны и говорить: «У-у-ух!»
5. Формировать способность детей строиться в паровоз с помощью педагога, двигаться медленно, удерживать равновесие, воспитывать коммуникативные навыки.
6. Закрепить умение детей играть с руками, ногами: прятать -показывать, самим прятаться, сидя на «корточках».
7. Формировать способность детей имитировать движение самолёта, развивать фантазию.
8. Развивать умение детей различать части музыки: «солнышко» и «дождик». Исполнять движения по тексту за педагогом, прятаться от дождя под зонт.
9. Воспитывать уважение к воспитателям и няне.
10. Создать веселое, праздничное настроение.
Методические приемы.
1. Использование вступительного слова педагогом, приглашение в путешествие.
2. Использование презентации мультимедиа, показ слайдов на каждую часть музыкальной деятельности, как наглядность.
3. Использование имитацию в движении разных видов транспортных средств, на которых дети передвигаются, в соответствии с текстом песен: лошадка, автобус, паровоз, самолёт.
4. Создание у детей интереса к путешествию при встрече с Лунтиком – игрушкой, как героя, с которым они играют.
5. Использование большого зонта для укрывания детей от дождика.
6. Сюрпризный момент: Лунтик дарит детям подарки.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и нотной литературы, составление сценария праздника.
2. Разучивание с детьми музыкального репертуара на занятиях.
3. Консультации с воспитателями по плану выпускного праздника.
4. Беседы с детьми о том, что они переходят из яселек в детский сад и научились ухаживать за собой, петь и танцевать, разговаривать со взрослыми.
5. Подготовка подарков родителями.
Оборудование. Экран мультимедиа, проектор для презентации, Лунтик – игрушка.
Оформление зала.
На центральной стене – экран для мультимедиа презентации. По бокам – воздушные шары, летние цветы.
Ход выпускного праздника
До свидания, ясельки!
Вторая группа раннего возраста (дети 2 – 3 лет)
Нарядные дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку. Встают врассыпную.
1 ведущий. Сегодня праздник у нас – выпускной! Детки прощаются с
ясельками, своими воспитателями и няней.
2 ведущий. Вот как выросли все детки, научились мыть ручки, правильно
держать ложку, игрушки ставить на полку.
1 ведущий. А сегодня поиграем в путешествие. Смотрите, прискакала к нам
Лошадка! Мы любим лошадку и покатаемся на ней! Но, лошадка!
1. Игра с лошадкой. (Я люблю свою лошадку). Музыка М. Раухвергера. Музыка в детском саду. Выпуск 1. – с. 11.
2 ведущий. Стоп, приехали! Приехали на лошадке в гости к неваляшкам, они
такие звонкие, поющие, целый день распевают: «Динь – дон!»
2. Танец «Неваляшки». (Динь-дон, что за странный перезвон) Музыка Зары Левиной.
1 ведущий. Молодцы, неваляшки! Позвенели мы с вами! Путешествуем
дальше! А вот и автобус приехал! Он нас повезёт по дороге. А мы
то же, как шофёры, будем держать руль и гудеть: «Би-би!»
3. Игра «Наш автобус голубой». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Средняя группа. – Диск 2. – Трек 53. - С. 261.
2 ведущий. Стоп, приехали! Автобус остановился. Мы пойдём в зелёный
сад. А тут, и малинку соберём свежую, сладкую, да про неё
песенку споём.
4. Песня «По малину в сад пойдём». Музыка А. Филиппенко. Музыка в детском саду. Выпуск 4. – с. 44.
1 ведущий. Угостились малинкой! Ой, слышите? Паровоз гудит, зовёт нас
Прокатиться! Путешествуем дальше! Вставайте, как вагончики,
друг за другом!
5. Игра «Паровоз». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. – Диск 2. – Трек 27. – С. 124.
2 ведущий. Стоп, приехали! Паровоз нас привёз в гости к Лунтику!
Лунтик. (Игрушка, которую водит второй педагог.) Здравствуйте, детки! Как хорошо, что вы ко мне приехали, я вас
давно не видел! И повеселиться с вами хочу! А где же ваши Ручки?
А где же ваши ножки? Сейчас я угадаю.
6. Игра «Где же наши ручки». Музыка Т. Ломовой. «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. – Диск 2. – Трек 11. – С. 98.
1 ведущий. Угадал Лунтик, где ручки и ножки у ребяток. Молодец! Хочешь
с нами путешествовать?
Лунтик. Очень хочу! Я давно на самолёте не летал! Давайте полетим выше
тучи! Полетим в Москву!
7. Игра «Самолёт». Е. Тиличеевой. «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Младшая группа. – Диск 2. – Трек 10. - С. 178.
2 ведущий. Стоп, прилетели! А в Москве – солнышко светит, тучки по небу
плывут погуляем, порадуемся! Покажем солнышку наши
ладошки.
8. Игра «Солнышко и дождик». Музыка Арины Чугайкиной.
Ласковое солнышко светит на дорожку,
Покажу я солнышку все свои ладошки…
Лунтик. Солнышко и дождик с нами подружились.
(Лунтик называет и показывает угощение или подарки, дарит
детям).
Лунтик. А теперь, возвращаемся домой, поедем на паровозе, стройте
вагончики!
9. Игра «Паровоз». Музыка А. Филиппенко. «Ладушки». Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. – Диск 2. – Трек 27. – С. 124.
1 ведущий. Стоп, приехали! Путешествие наше закончилось! На память о
путешествии сфотографируемся. Общее фото.
Лунтик. Детки, вы весело путешествовали и играли со мной! За это я хочу
сказать вам: «Спасибо»! И подарить подарки!
Лунтик показывает подарки и их дарит детям.
Дети выходят из зала под весёлую музыку.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий. Невская НОТА. Санкт-Петербург. 2010