МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Добрый сказочник и друг детей Н. Н. Носов»

Ирина Черкашина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Добрый сказочник и друг детей Н. Н. Носов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «Добрый сказочник и друг детей Н. Н. Носов».

Программное содержание:

познакомить детей с биографией и творческой деятельностью детского писателя Н. Н. Носова;

вспомнить сюжеты, прочитанных рассказов Н. Н. Носова;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Добрый сказочник и друг детей Н, Н, Носов“» размещена в разделах

развивать связную речь детей, познавательный интерес, память, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь к чтению художественных произведений.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Ребята, мы с вами в течении долгого времени знакомились с произведениями детского писателя Н. Н. Носова, вам понравились его рассказы? О чём они? Кто главные герои его произведений? Почему их называют поучительными? Чему они учат?

Какие рассказы понравились больше всего? А почему Н. Носова называют детским писателем? А вы хотели бы узнать жизни Н. Н. Носова, о его детстве, родителях и самое главное - как он выбрал эту профессию детский писатель.

Сегодня мы побываем в мини - музее Н. Носова. (Проходят в мини-музей).

2. Воспитатель. а) В первом зале мы узнаем как жил писатель. Рассказ воспитателя о

Н. Носове. (Презентация «Сочинять для детей — наилучшая работа»).

б) Воспитатель. А сейчас мы пройдём с вами во второй зал. Здесь выставлены предметы, которые стали наравне с детьми главными героями его рассказов.

(Дети рассматривают предметы и вспоминают рассказы, в которых эти вещи встречались).

3. В музей вбегает Незнайка с конвертом.

Незнайка. Так-так-так, вот вы где? А про меня забыли? А ведь меня придумал

Н. Н. Носов, я его так и называю мой литературный папа!

Воспитатель. Ребята, вы узнали нашего гостя? Как его зовут? Незнайка, ты ведешь себя не вежливо, кричишь, забыл поздороваться…

Незнайка. Ой, здравствуйте ребята! Вижу, вы такие же, как мой друг Знайка, все-все знаете!

Воспитатель. Ну, не всё, но ребята любят узнавать новое, они любознательные!

Незнайка. Но отдыхать тоже надо! Ребята, а вы хотите поиграть в веселую игру?

Физкультминутка «Ладошки покажи» Автор Ю. Степанова-Пинус.

4. Воспитатель. Пора пройти в третий зал нашего мини-музея. Экспонаты этого зала помогли сделать ребята и их родители. Посмотри Незнайка, как они старались!

Незнайка. Какие вы молодцы! (Расспрашивает детей, о том какие поделки они сделали).

Незнайка. Ой, я совсем забыл! Знайка передал вам конверт с картинками! Он сказал, что в этих картинках спрятаны пословицы и поговорки, и они подходят к весёлым и поучительным рассказам Н. Носова.

Незнайка достаёт картинки, дети определяют, какие пословицы и поговорки зашифрованы.

5. Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь игру «Что изменилось?», давай поиграешь с нами.

Развивающая игра «Что изменилось?»

Незнайка. Ребята, спасибо вам, мне было очень интересно, побегу-ка я к своим друзьям коротышкам и научу их вашей игре. До свидания!

Воспитатель. Носов - детских книг творец,

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных чудесных,

Написать он нам успел.

Доброту и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

Ребята, нам тоже пора возвращаться!

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Добрый сказочник и друг детей Н. Н. Носов»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 21:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Добрый сказочник и друг детей Н. Н. Носов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черкашина (УИ 243299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД