Лучший педагог года

Доклад для педагогического часа на тему «Что такое работа с бумагой?»

Татьяна Билюкова
Доклад для педагогического часа на тему «Что такое работа с бумагой?»

«Что такое работа с бумагой

Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в неё и научиться чувствовать себя там, как дома мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Сначала в детском саду, школе, дома с родителями, а позднее и самостоятельно дети могут научиться увлекательному и полезному делу - работе с бумагой. Обычно работу с бумагой мы используем на занятиях по ручному труду, конструированию, частично в аппликации, а так же в повседневной жизни.

Публикация «Доклад для педагогического часа на тему „Что такое работа с бумагой?“» размещена в разделах

Все дети на свете любят работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Бумага легко рвется, мнется, сгибается и скручивается. Дети знакомятся с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, бумага различных расцветок дает возможность создавать выразительность поделки.

Бумага – это доступный для ребёнка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсцинировках, оформлении центра творчества или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

Ребёнок радуется тому, что сделанная своими руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик, воздушный змей взлетает ввысь. Так, через различные действия с бумагой в процессе обработки, применении разных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Изготовление поделок из бумаги увлекает дошкольников, способствует развитию творческих способностей, художественного вкуса, конструктивного мышления, аккуратности, умении бережно и экономно использовать материал, активно стремиться к получению положительного результата.

Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Каждый ребенок, создавая что-либо своими руками, вносит свои чувства, свое понимание, в этом и заключается творчество ребенка дошкольного возраста.

Известно, что превращение листа бумаги в игрушку дети воспринимают, как увлекательную игру, не замечая, что в процессе складывания решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируются на листе бумаги, развивают моторику пальцев рук, логику, мышление, творческое воображение, учатся творить.

Вспомним слова В. А. Сухомлинского:

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Занятия творчеством интересны и доступны детям, значимы для их всестороннего развития.

Изготавливая поделки из бумаги, ребенок вовлекается в

активную творческую деятельность, он стремиться сделать свою игрушку наряднее и привлекательнее, одновременно изменяется и отношение к поделкам, они стараются относиться бережно, аккуратно, чтобы сохранить для подарка, игр.

Занимаясь делом, которое нравится, ребенок учится применять на практике приобретенные навыки и знания, свой художественный опыт с особым старанием.

Главное, чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовали веру в свои силы и возможности, а этому должны способствовать специальные задания.

Важно, чтобы все детские поделки, работы использовались по назначению: альбомы – для рисования, закладки – для книг, книжки - для подарка малышам, открытки, букеты цветов - в подарок маме, бабушке, пилотки, корабли, автобусы, коробочки - в игре, фигурки животных для дидактических игр, шапки - маски - в драматизации, фонарики, флажки, гирлянды – для украшения ёлки, помещения.

Такое отношение к поделкам повышает интерес самих ребят, побуждает более аккуратно и творчески выполнять последующие работы.

Широко известно, что увлечение работой с бумагой развивает фантазию, вкус, чувство гормонии и как пишет известный художник Н. Н. Жуков: «вселяет веру в силу собственной мысли и, что очень ценно, приучает человека с ранних лет из пустяков делать вещи милые глазу и сознанию, - вещи одухотворенные весёлым и жизнерадостным ощущением мира.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Принципы педагогического воздействия» Характеристика поведения, направленного на привлечение внимания. Существует четыре мотива по которым дети плохо себя ведут: привлечение.

Конспект педагогического практикума с родителями на тему: «Коррекционная работа» в подготовительной группе ОНРКонспект педагогического практикума с родителями на тему: «Коррекционная работа» в подготовительной группе ОНР Цель: Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создать атмосферу общности интересов, эмоционально взаимной поддержки. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для педагогического часа на тему «Что такое работа с бумагой?»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД