Папки-передвижки

Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации

Позднякова Елена Юрьевна
Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации

Доклад «Художественная продуктивная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников через Аппликацию

Значительные потенциальные возможности для развития творчества у дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация. В своей работе я знакомлю детей с различными техниками исполнения, учатся планировать работу, предвидеть результат деятельности, целенаправленно его добиваться, знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которые они вырезают и наклеивают.

Публикация «Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации» размещена в разделах

Я считаю, во время занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

На занятиях по аппликации, я приучаю малышей к плановой организации работы, которая особенно важна, т. к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали. В сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга при этом у ребёнка развивается глазомер.

На протяжении своей работы, я поняла Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д. Аппликация способствует развитию детского творчества.

* Например, работа над пластилиновой картиной помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда.

Так же делать аппликации из круп очень полезно для детей, т. к. перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение.

* Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется 1 вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять.

* Интересная аппликация получается из гофрированной бумаги – занятие не только интересное, но и полезное разрезание бумаги на равные квадратики развивает глазомер. С помощью такого материала можно создавать красивые картины и панно.

* Аппликация из ленточек и полосок развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы.

* Интересна и полезна для детей аппликация из засушенных сухих листьев. Способность к тому, чтобы в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы развивает художественный вкус, формирует умение подбирать формы, цвета, составлять красивые композиции, орнаменты, узоры, закрепляет знание с какого дерева лист. Создание аппликаций воспитывает способность добиваться желаемого результата, умение трудиться, работать точно и аккуратно, учит видеть красоту окружающего мира.

* Большую пользу в развитии приносит аппликация из ткани для детей.

Такой вид работы помогает ребенку, ознакомится с конструктивным мышлением, художественным воображением, также хорошо развивается моторика рук. Малыш учится из нескольких частей собирать один предмет, и наоборот — один целый предмет делить на несколько составляющих. Во время занятия аппликации из ткани ребенок учится правильно обращаться с ножницами, аккуратно и точно вырезать детали.

* Работа с мозаикой - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей, а также развитие мелкой моторики рук. Аппликация в технике мозаика помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует, тренирует пальцы рук детей.

* Поделки из ниток разной структуры : шерсти — наиболее доступный способ создания художественных работ. Такие поделки необычайно привлекательны. Нитки, шерсть - имеют мягкую структуру, пластичные, объёмные и имеют красивое переплетение волокон. Могут располагаться в любом направлении в зависимости от того, как падает свет. Но самое главное дети учатся видеть прекрасное и создавать его своими руками.

* Так же в своей работе я использую Обрывную аппликацию. Она развивает художественное воображение и эстетический вкус, конструктивное мышление (собрать целое из частей,развивает мелкую моторику и тактильные ощущения

помогает выучить цвета и формы.

*Вывод. За время работы я поняла. Аппликация служит средством развития творчества дошкольников, так как она создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности. Ребенок может выбрать содержание аппликации любого вида (декоративный, предмет, сюжет и т. д); материал (один или несколько в сочетании); использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного; может изменить, преобразовать уже знакомый ему материал. Самостоятельно найти новые приемы в решении задания.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников через аппликации
Опубликовано: 5 мая 2023 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД