МААМ-картинки

Опыт работы на тему «Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ»

Оксана Римовна Солдатенко
Опыт работы на тему «Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №2

Настоящая игра — это то, что идёт изнутри ребенка, а не то, что мы пытаемся ему навязать.

Гордон Ньюфелд

Добрый день, уважаемые коллеги. Совсем недавно стала внедрять в свою работу методику Флортайм.

Хочется поделиться с вами своим опытом.

Слайд №3

Floortime – это методика подхода к развитию детей с ОВЗ, направленная на развитие через игру с уважением к ребенку как к партнеру.

Публикация «Опыт работы на тему „Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ“» размещена в разделах

В центре методики отношения с ребенком, строящиеся с опорой на понимании его особенностей.

Взрослый, в качестве игрока. Его роль активна, он не просто комментатор, не просто следующий, а внимательно фокусирующийся на ребенке наблюдатель и участник игры.

Слайд №4

Автором данной методики является Стенли И. Гринспен (1979г., профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета им. Джорджа Вашингтона. Один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений.

Стенли Гринспен считал, что все дети живут одинаковой эмоциональной жизнью и обладают одними и теми же психологическими потребностями: «У них могут быть нарушения развития или какое-то расстройство, но они не являются только нарушением или только расстройством.

Слайд №5

Флортайм использует следующие виды игр :

1. Спонтанная игра

2. Частично структурированная игра

3. Занятия по развитию сенсорной сферы

4. Занятия по развитию моторики

Слайд №6

Флортайм реализуется в работе с :

1. Детьми с аутизмом

2. Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность.

3. Детьми с трудностями адаптации и социализации

4. Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность) .

Слайд №7

Флортайм это вид терапии, основанный на игре. В этом процессе педагог использует время, когда ребенок вовлечен и активен для того, чтобы помочь ему развиваться и справляться с трудностями развития и обогащать свои навыки и умения во всех сферах.

Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, главная установка в игре-следование за инициативой ребенка.

Слайд №8,9,10

Изучив необходимую литературу, решила внедрить в свою работу методику Флортайм. Прежде расширила игровой материал…

Это шнуровка, прищепки, бусинки, театр, обновила игротеку математических игр…

Слайд №11

В результате наблюдений за ребёнком, иногда длительных, попыток приобщиться к действиям ребенка, я повторяла его действия вместе с ним.

Слайд №12

Первым шагом в моей работе было исследование игры ребенка.

Путем проб, и предложений ребенку разных игрушек, игровых действий, каких то приятных для него тактильных контактов, выявила то, что заставляет его заметить наше действие или игрушку.

Повторяла это приятное для него действие каждый раз вступая с ним в контакт. Постепенно увеличивала время взаимодействия, добавляя новые действия или игрушки, пока ребенок сам не начинал проявлять интерес к предметам, окружающим его, к нам и нашим действиям, а затем и к другим детям.

Слайд №13

Таким образом, метод ФЛОРТАЙМ показал себя эффективно.

Чего вы можете добиться, применив эту методику?

• Эмоциональный контакт с малышом

• Взаимодействия в диалоге

• Удовольствие от общения

• Улучшение саморегуляции

• Гармонизация сенсорной сферы

Развитие коммуникации (речевой и альтернативной)

• Понимание и управление личными эмоциями

Развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального)

Развитие самосознания и самооценки

• Формирование мотивов к обучению и общению и системы ценностей

Слайд №14

А сейчас предлагаю вам самим поупражняться в методике Флортайм.

(вношу задания на подгруппы, предварительно подготовив игровой материал.

Нужно, исходя из игровой ситуации, придумать задачи и последовательность игровых решений на лексическую тему :

* «Зимушка-зима»;

* «В гостях у сказки»;

* «Предметы вокруг нас (Безопасность)».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Римовна Солдатенко (УИ 145576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД