Приложение МААМ

Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)

Стеблина Светлана Павловна
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством от элементарного конструирования, постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Публикация «Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)» размещена в разделах

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

АЛГОРИТМИКА – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой:

• Развивают умение планировать этапы и время своей деятельности;

• Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи;

• Позволяют оценивать эффективность своей деятельности;

• Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие "функция";

• В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей;

• Повышают мотивацию к познанию окружающего мира.

Для развития у детей алгоритмического мышления в своей работе я использую разнообразные игры и пособия, такие как: «Пиктомир», «Занимательные алгоритмы», Мини робот «Пчелка BeeBot», STEM - Набор "Робомышь", образовательный робот «Черепашка», "ПроКубики", конструктор MRT 1 Brain A (Роботрек) и т. д.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

1. «Черепашка» - образовательный робот, который программируется детьми с использованием специальных карточек-команд. Предназначен для обучения детей дошкольного и школьного возраста построению алгоритмов в игровой форме. Работа с комплектом не требует дополнительного оборудования, такого как монитор, компьютер и пр. В процессе обучения ребенок может заниматься с набором как один, так и в команде.

Для управления роботом необходимо составить алгоритм перемещения при помощи карточек, вставляя их в ячейки, расположенные на верхней части корпуса. «Черепашка» начнет выполнять составленную программу после нажатия на хвост.

Комплект содержит два вида карточек:

- карточка «ВПЕРЕД» - это команда на перемещение робота вперед на 30 сантиметров.

- карточка «ПОВОРОТ» - это команда поворот платформы по часовой или против часовой стрелки на 90. Направление поворота зависит от того, какой стороной вставлена карточка.

Когда я знакомлю ребят с «Черепашкой», представляю его, как дружелюбного робота, которого они могут программировать. Детям сообщаю о том, что робот «Черепашка» не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

Выполняя задания, ребята осваивают основные принципы составления алгоритмов и управления персонажем.

2. Следующий электронный образовательный комплект, который я использую в своей работе для обучения детей основам программирования и алгоритмикеПроКубики.

Основные элементы комплекта – это пульт с кубиками-командами и персонаж-исполнитель. В ПроКубиках отсутствуют привычные сегодня интерфейсы управления – дисплеи и сенсорные панели (экраны). Программирование персонажа осуществляется при помощи кубиков-команд, что позволяет освоить работу с комплектом без навыков чтения. Связь между пультом и персонажем происходит через беспроводной канал, что позволяет отказаться от проводов и кабелей, делая процесс игры и обучения более безопасным, а погружение детей в игру более полным и интересным.

Для управления платформой необходимо составить алгоритм перемещения (программу) из кубиков, вставляя их в ячейки пульта управления. Платформа начнет выполнять составленную программу после нажатия кнопки «ПУСК» на пульте управления.

Комплект содержит несколько видов кубиков:

- кубик «ВПЕРЕД» - команда на перемещение платформы вперед на 30 сантиметров (одна клетка игрового поля).

- кубик «НАПРАВО» - команда на поворот платформы по часовой стрелке на 90.

- кубик «НАЛЕВО» - команда на поворот платформы против часовой стрелки на 90.

Знакомя ребят с Прокубиками, также представляю персонажи, как дружелюбного робот, которого они могут программировать. Детям говорю о том, что робот-персонаж не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

В заключение хочу отметить, что занятия робототехникой мотивируют детей на дальнейшее, самостоятельное изучение роботов, электроники, программирования, что положительно сказывается на их навыках алгоритмизации и программирования, а также на их творческом мышлении.

Вот так, играя, мы формируем у детей алгоритмическое мышление и закладываем основы начального программирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Стеблина Светлана Павловна (УИ 1689839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД