МААМ-картинки

Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)

Стеблина Светлана Павловна
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника по ФГОС. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством от элементарного конструирования, постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Публикация «Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)» размещена в разделах

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

АЛГОРИТМИКА – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой:

• Развивают умение планировать этапы и время своей деятельности;

• Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи;

• Позволяют оценивать эффективность своей деятельности;

• Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие "функция";

• В сочетании с физической активностью снижают дефицит движений у современных детей;

• Повышают мотивацию к познанию окружающего мира.

Для развития у детей алгоритмического мышления в своей работе я использую разнообразные игры и пособия, такие как: «Пиктомир», «Занимательные алгоритмы», Мини робот «Пчелка BeeBot», STEM - Набор "Робомышь", образовательный робот «Черепашка», "ПроКубики", конструктор MRT 1 Brain A (Роботрек) и т. д.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

1. «Черепашка» - образовательный робот, который программируется детьми с использованием специальных карточек-команд. Предназначен для обучения детей дошкольного и школьного возраста построению алгоритмов в игровой форме. Работа с комплектом не требует дополнительного оборудования, такого как монитор, компьютер и пр. В процессе обучения ребенок может заниматься с набором как один, так и в команде.

Для управления роботом необходимо составить алгоритм перемещения при помощи карточек, вставляя их в ячейки, расположенные на верхней части корпуса. «Черепашка» начнет выполнять составленную программу после нажатия на хвост.

Комплект содержит два вида карточек:

- карточка «ВПЕРЕД» - это команда на перемещение робота вперед на 30 сантиметров.

- карточка «ПОВОРОТ» - это команда поворот платформы по часовой или против часовой стрелки на 90. Направление поворота зависит от того, какой стороной вставлена карточка.

Когда я знакомлю ребят с «Черепашкой», представляю его, как дружелюбного робота, которого они могут программировать. Детям сообщаю о том, что робот «Черепашка» не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

Выполняя задания, ребята осваивают основные принципы составления алгоритмов и управления персонажем.

2. Следующий электронный образовательный комплект, который я использую в своей работе для обучения детей основам программирования и алгоритмикеПроКубики.

Основные элементы комплекта – это пульт с кубиками-командами и персонаж-исполнитель. В ПроКубиках отсутствуют привычные сегодня интерфейсы управления – дисплеи и сенсорные панели (экраны). Программирование персонажа осуществляется при помощи кубиков-команд, что позволяет освоить работу с комплектом без навыков чтения. Связь между пультом и персонажем происходит через беспроводной канал, что позволяет отказаться от проводов и кабелей, делая процесс игры и обучения более безопасным, а погружение детей в игру более полным и интересным.

Для управления платформой необходимо составить алгоритм перемещения (программу) из кубиков, вставляя их в ячейки пульта управления. Платформа начнет выполнять составленную программу после нажатия кнопки «ПУСК» на пульте управления.

Комплект содержит несколько видов кубиков:

- кубик «ВПЕРЕД» - команда на перемещение платформы вперед на 30 сантиметров (одна клетка игрового поля).

- кубик «НАПРАВО» - команда на поворот платформы по часовой стрелке на 90.

- кубик «НАЛЕВО» - команда на поворот платформы против часовой стрелки на 90.

Знакомя ребят с Прокубиками, также представляю персонажи, как дружелюбного робот, которого они могут программировать. Детям говорю о том, что робот-персонаж не думает самостоятельно, а двигается только так, как запрограммируют они его сами, так же как и любая другая машина.

В заключение хочу отметить, что занятия робототехникой мотивируют детей на дальнейшее, самостоятельное изучение роботов, электроники, программирования, что положительно сказывается на их навыках алгоритмизации и программирования, а также на их творческом мышлении.

Вот так, играя, мы формируем у детей алгоритмическое мышление и закладываем основы начального программирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие алгоритмических навыков у дошкольников средствами робототехники (из опыта работы)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД